По результатам опроса ВЦИОМ, 24% граждан России начали больше экономить на еде с марта 2022 года. Среди них 26% – молодые люди (18 до 24 лет) и 22% – от 35 до 44 лет. Однако тех, кто тратит на продукты, по-прежнему больше - 51%.
Почти треть опрошенных - 32% - стали экономить на парикмахерских, салонах красоты и косметике. Среди них 40% женщин и 24% мужчин.
Директор "ВЦИОМ-консалтинга" Алексей Верижников, что в этом нет ничего удивительного. Поведение "умного покупателя" характерно для людей в период неопределенности.
"Умный покупатель" стремится получать в доходах домохозяйств сопоставимую ценность за несколько меньшие деньги. Например, переклюячается с премиальных на субпремиальные бренды. Или же педалирует тему "качества" приобретаемых товаров, жертвуя измерением престижности, обычно транслируемым через привлекательность упаковки или уровень места продажи", - объясняет Верижников.
В опросе от ВЦИОМ приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале