Потребитель

Что делает "Горэлектротранс" в рамках модернизации предприятия

С начала года пассажиры трамваев стали невольными участниками эксперимента по усовершенствованию работы электротранспорта. Напомним, после банкротства "Горэлектротранса" команда решила: пора что-то менять  – и взяла курс на модернизацию. Выясняем другие тонкости работы трамваев Барнаула по-новому в нашем материале. 

Трамвай.
Трамвай.
Михаил Хаустов

Маршрутная трамвайная сеть Барнаула складывалась в 1950-1980-е годы. Рабочих нужно было доставлять из спальных районов к заводам. С течением времени пассажиропоток сместился в деловой центр города, местами притяжения барнаульцев стали крупные торговые и развлекательные центры. Поэтому пути трамваев тоже должны были меняться. В частности, это послужило причиной смены маршрута "семерки" в мае этого года. Напомним, отныне он следует от депо № 3 на ул. Гридасова, 5 по улицам Малахова, Власихинской, Попова, Антона Петрова, Северо-Западной через проспекты Ленина, Строителей, Красноармейский до станции "Кордон". Обратно так же. Отчасти маршрут сменили в угоду покупателям открывшейся не так давно второй "Ленты".

Но в отличие от автоперевозчиков "Горэлектротранс" не может оперативно реагировать на изменение направлений пассажиропотока. Для этого необходимо прокладывать новые трамвайные пути. Выход нашли простой: "Горэлектротранс" "играет" с имеющейся маршрутной сеткой.    

Зима-лето

Также 14 мая предприятие объявило о введении летнего расписания движения трамваев. Принципиальное отличие от зимнего – в длительности работы. Исследования  пассажиропотока показали, что зимой в вечернее время количество пассажиров составляет не более 2% от суточного потока, в то время как летом транспорт востребован вплоть до 23.00. Поэтому расписание скорректировали. Точной даты перехода на зимнее время специалист по связям с общественностью "Горэлектротранс" Кирилл Валяев не назвал. Пока сотрудники предприятия ведут необходимые расчеты.

Трамваи-призраки

Маршруты меняют и тасуют, как колоду, и места в новых схемах хватает не всем. Многие помнят маршруты № 11 и 12. Однако проехаться по ним больше нельзя. Трамвай № 11 колесил по улицам города с 1992 года по маршруту Пивзавод – Поток, а в июне 2011 года был продлен до пл. Свободы. "Сошел с рельсов" 5 января 2012 года.

Трамвай № 12 впервые отправился в путь в 2002 году по маршруту Докучаево – пл. Свободы. Закрыли его 1 ноября 2007 года.

"Исчезновение маршрутов было продиктовано рентабельностью работы, а также наличием дублирующих маршрутов не только электротранспортных, но и автобусных. Это снижало наполняемость вагонов", – сказал Кирилл Валяев.

Из пункта А в пункт В

Но как узнать, во сколько трамвай прибудет на вашу остановку? Точное время прибытия транспортного средства на остановку, конечно, не высчитать, хотя транспорт работает согласно интервальному расписанию. В настоящий момент все трамвайные маршруты Барнаула работают с шестиминутным интервалом движения в течение дня. До 7.00 и после 20.00 интервал движения составляет 12 минут. Стоит отметить, что это идеальное время, соблюдение которого зависит от реальной дорожной ситуации на маршруте движения.

Тем не менее определиться с выбором транспортного средства и его временем прибытия на остановку все-таки возможно. Почти полгода в Барнауле функционирует онлайн-сервис. На карте в режиме реального времени (с возможной задержкой в 1–1,5 минуты) отражается движение почти всего транспорта и абсолютно всех трамваев. В вагонах установлены системы ГЛОНАСС, передающие сигнал спутнику. На сайте вы можете узнать, когда подойдет нужный вам транспорт и нет ли пробок. Причем разные виды транспорта обозначены цветами: зеленым (трамваи), красным (автобусы), синим (троллейбусы).

Когда ловить трамвай?

С 1 июля начало движения трамваев было сдвинуто на более позднее время. О чем и сообщил "Читай!город" две недели назад. Однако в ходе эксплуатации специалисты предприятия принимали звонки от недовольных новшествами пассажиров. В результате расписание вновь откорректировали. Теперь время отправления трамваев из депо и в путь выглядит так.

Маршрут — Станция отправления — Время отправления — утро-вечер

  1. ст."Докучаево" (6-02 22-20). пл. Свободы (6-02  22-38)
  2. Пивоваренный завод (6-01  21-49). ст. "Поток" (6-05  21-53)
  3. Депо №1 (5-20  22-07). пос. Восточный (6-05  22-50)
  4. Депо № 1 (5-43  22-31). пос. Восточный (6-13  23-01)
  5. пл. Свободы (6-04  22-10). Мясокомбинат (6-10  21-52)
  6. Депо №3 (6-03  21-26). ст. "Кордон" (6-03  20-51)
  7. ст. "Докучаево" (6-01  17-55) 
  8. ст. "Докучаево" (5-59  22-29)
  9. ст. "Докучаево" (6-03  22-21)

Есть контакт!

Об изменениях в работе электротранспорта горожане могут узнать на сайте компании.

Предложения и замечания по работе электротранспорта принимаются специалистами службы движения по телефонам: 46-40-11, 46-99-92.

Факт

Первый трамвай появился в Барнауле 7 ноября 1948 года. Маршрут № 1 проходил от площади Свободы до района нынешнего рынка "Юбилейный".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость