Потребитель

Что делает «Горэлектротранс» в рамках модернизации предприятия

С начала года пассажиры трамваев стали невольными участниками эксперимента по усовершенствованию работы электротранспорта. Напомним, после банкротства «Горэлектротранса» команда решила: пора что-то менять - и взяла курс на модернизацию. Выясняем другие тонкости работы трамваев Барнаула по-новому в нашем материале.

Трамвай.
Трамвай.
Михаил Хаустов

Маршрутная трамвайная сеть Барнаула складывалась в 1950—1980-е годы. Рабочих нужно было доставлять из спальных районов к заводам. С течением времени пассажиропоток сместился в деловой центр города, местами притяжения барнаульцев стали крупные торговые и развлекательные центры. Поэтому пути трамваев тоже должны были меняться. В частности, это послужило причиной смены маршрута «семерки» в мае этого года. Напомним, отныне он следует от депо № 3 на ул. Гридасова, 5 по улицам Малахова, Власихинской, Попова, Антона Петрова, Северо-Западной через проспекты Ленина, Строителей, Красноармейский до станции «Кордон». Обратно так же. Отчасти маршрут сменили в угоду покупателям открывшейся не так давно второй «Ленты».

Но в отличие от автоперевозчиков «Горэлектротранс» не может оперативно реагировать на изменение направлений пассажиропотока. Для этого необходимо прокладывать новые трамвайные пути. Выход нашли простой: «Горэлектротранс» «играет» с имеющейся маршрутной сеткой.

Зима-лето

Также 14 мая предприятие объявило о введении летнего расписания движения трамваев. Принципиальное отличие от зимнего — в длительности работы. Исследования пассажиропотока показали, что зимой в вечернее время количество пассажиров составляет не более 2% от суточного потока, в то время как летом транспорт востребован вплоть до 23.00. Поэтому расписание скорректировали. Точной даты перехода на зимнее время специалист по связям с общественностью «Горэлектротранс» Кирилл Валяев не назвал. Пока сотрудники предприятия ведут необходимые расчеты.

Трамваи-призраки

Маршруты меняют и тасуют, как колоду, и места в новых схемах хватает не всем. Многие помнят маршруты № 11 и 12. Однако проехаться по ним больше нельзя. Трамвай № 11 колесил по улицам города с 1992 года по маршруту Пивзавод — Поток, а в июне 2011 года был продлен до пл. Свободы. «Сошел с рельсов» 5 января 2012 года.

Трамвай № 12 впервые отправился в путь в 2002 году по маршруту Докучаево — пл. Свободы. Закрыли его 1 ноября 2007 года.

«Исчезновение маршрутов было продиктовано рентабельностью работы, а также наличием дублирующих маршрутов не только электротранспортных, но и автобусных. Это снижало наполняемость вагонов», — сказал Кирилл Валяев.

Из пункта, А в пункт В

Но как узнать, во сколько трамвай прибудет на вашу остановку? Точное время прибытия транспортного средства на остановку, конечно, не высчитать, хотя транспорт работает согласно интервальному расписанию. В настоящий момент все трамвайные маршруты Барнаула работают с шестиминутным интервалом движения в течение дня. До 7.00 и после 20.00 интервал движения составляет 12 минут. Стоит отметить, что это идеальное время, соблюдение которого зависит от реальной дорожной ситуации на маршруте движения.

Тем не менее определиться с выбором транспортного средства и его временем прибытия на остановку все-таки возможно. Почти полгода в Барнауле функционирует онлайн-сервис. На карте в режиме реального времени (с возможной задержкой в 1−1,5 минуты) отражается движение почти всего транспорта и абсолютно всех трамваев. В вагонах установлены системы ГЛОНАСС, передающие сигнал спутнику. На сайте вы можете узнать, когда подойдет нужный вам транспорт и нет ли пробок. Причем разные виды транспорта обозначены цветами: зеленым (трамваи), красным (автобусы), синим (троллейбусы).

Когда ловить трамвай?

С 1 июля начало движения трамваев было сдвинуто на более позднее время. О чем и сообщил «Читай!город» две недели назад. Однако в ходе эксплуатации специалисты предприятия принимали звонки от недовольных новшествами пассажиров. В результате расписание вновь откорректировали. Теперь время отправления трамваев из депо и в путь выглядит так.

Маршрут — Станция отправления — Время отправления — утро-вечер

  1. ст."Докучаево" (6−02 22−20). пл. Свободы (6−02 22−38)
  2. Пивоваренный завод (6−01 21−49). ст. «Поток» (6−05 21−53)
  3. Депо № 1 (5−20 22−07). пос. Восточный (6−05 22−50)
  4. Депо № 1 (5−43 22−31). пос. Восточный (6−13 23−01)
  5. пл. Свободы (6−04 22−10). Мясокомбинат (6−10 21−52)
  6. Депо № 3 (6−03 21−26). ст. «Кордон» (6−03 20−51)
  7. ст. «Докучаево» (6−01 17−55)
  8. ст. «Докучаево» (5−59 22−29)
  9. ст. «Докучаево» (6−03 22−21)

Есть контакт!

Об изменениях в работе электротранспорта горожане могут узнать на сайте компании.

Предложения и замечания по работе электротранспорта принимаются специалистами службы движения по телефонам: 46−40−11, 46−99−92.

Факт

Первый трамвай появился в Барнауле 7 ноября 1948 года. Маршрут № 1 проходил от площади Свободы до района нынешнего рынка «Юбилейный».

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость