Потребитель

Денежный ресурс для дорожной отрасли крайне ограничен

На заседании "круглого стола" с представителями дорожной отрасли, который был организован ИД "Алтапресс" 14 октября, чиновники и представители бизнеса сошлись в том, что сегодня денежный ресурс для дорожной отрасли крайне ограничен. Финансирование проектов в текущем году сокращено почти вполовину. Несмотря на это, были обозначены и позитивные итоги работы.

Своя правда

Одной из острых и уже давно открытых тем стал вопрос взаимного недовольства власти и бизнеса в области дорожного строительства. В частности, вице-губернатор Яков Ишутин отметил, что Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уравнял в правах крупные госкомпании и никому не известных представителей бизнеса, что не может не сказаться на качестве работ. Предприниматели же имеют на этот счет собственное мнение. 

Яков Ишутин,
вице-губернатор Алтайского края:

При рассмотрении бюджета на 2010 год мы постараемся выдержать финансирование не ниже текущего года. Сегодня краевые государственные унитарные предприятия имеют необходимый потенциал, чтобы решать поставленные задачи. Краевые и федеральные средства, которые выделялись в течение последних трех лет, достойно осваиваются "Алтайавтодором". Нам предъявляют много претензий, что мы отдаем предпочтение именно ему. Причина проста: эта организация имеет все, чтобы сделать нормальную дорогу, — импортную технику, специалистов. Я не помню ни одного случая, чтобы были нарушены сроки строительства, его качество и объем. И я могу привести десятки примеров компаний, которые приходят работать с одним катком. К сожалению, закон № 94 уравнивает в правах с "Алтайавтодором" такие фирмы. По этому закону сегодня много вопросов, поскольку та низкая цена, которую предлагают неизвестные компании, заложена в смете и в технологии. Становится понятно, какие дороги они положат. Я думаю, что закон о СРО расставит все по своим местам.

Юрий Киселев,
директор компании "Дормаш" (Заринск):

Наша компания представляет малый бизнес. И я считаю, что проблема, о которой я скажу, распространена не только в Заринске, но касается всех дорожников. Объем работ на нашем предприятии по сравнению с 2008 годом уменьшился с 26 до 15 млн. рублей. Дело в том, что в этом году из наших госконтрактов исчезла строка о предоплате. Для малого бизнеса, который имеет ограниченый объем оборотных средств, проблематично выполнять такой заказ. Цена материалов составляет более 50% стоимости проекта. Приведу два примера: 16 октября будет проводиться аукцион для компаний малого бизнеса по капитальному ремонту объездной дороги промышленной зоны. Максимальная цена контракта более 2 млн. рублей. В условиях выполнения работ записано, что порядок оплаты производится по мере выполнения работ с рассрочкой платежа на 150 дней. Сегодня найдется мало дорожников, которые смогут потянуть такой объект. Кроме того, мы подали заявку на конкурс по выполнению подрядных работ для госслужб. Мы располагаемся рядом с запроектированным объектом, имеем оборудование. Нас не допустили к торгам, мотивируя это недостатком опыта. Зато в качестве участника заявлено ДСУ-2, которое относится к категории среднего бизнеса.

Виктор Давыдов,
начальник управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи:

У меня сложилось мнение, что все со стороны наблюдают за тем, как в России борются две беды… Не надо дорогу рассматривать узко, как место, по которому просто можно проехать. Это целый комплекс. Территория дорог занимает порядка пяти площадей сельских районов! Это поле деятельности для бизнеса — как для малого и среднего, так и для крупных инвесторов. Дорожник должен строить, следить за трассами, а все остальное должно быть полем деятельности для бизнеса.

Недавно потенциальные инвесторы посетили площадку для строительства Бийского аэропорта. Здесь около 50 га можно отвести под развитие непрофильного бизнеса.

Потратились для туристов

Участники "круглого стола" обратили внимание на ряд проектов, реализованных в этом году в связи с развитием туристической зоны в крае. Поскольку основной поток туристов движется по маршруту Барнаул — Бийск — левобержье Катуни, то открытие ряда участков дороги этого направления было одним из поводов для обсуждения.

Яков Ишутин:

Позиционируя край в качестве туристической зоны, мы активно работаем по созданию инфраструктуры популярных алтайских объектов отдыха. Мы сдаем определенные отрезки трассы М-52 в течение трех лет. Не так давно открыли дорогу Бийск — Белокуриха. Пока она не удовлетворяет нас по пропускной способности. Но по качеству исполнения она на высоком уровне. Серьезное внимание уделяется дороге Рубцовск — Змеиногорский тракт.

Сергей Толстенев,
начальник КГУ "Алтайавтодор":

Я считаю, что для реализации инвестиционного проекта "Бирюзовая Катунь" важно завершить реконструкцию дороги Алтайское — Ая — Нижнека­­ян­ча — "Бирюзовая Катунь" и моста через Катунь. Строительство моста будет начато в 2010 году.

В связи с уменьшением субсидирования дорожного хозяйства из федерального бюджета в текущем году средства направлялись только на завершение переходящих объектов. В итоге реконструкция дороги Алтайское — Ая — Нижнекаянча — "Бирюзовая Катунь" ведется только за счет краевого бюджета.

В крае разработана стратегия развития автомобильных дорог до 2025 года. Сейчас она находится на согласовании в краевой администрации.

Дороги Алтая on-line

ИД "Алтапресс" разместил в Интернете новый ресурс для представителей дорожной отрасли и автомобилистов.

Здесь можно найти информацию с "круглого стола" по актуальным проблемам:

— Тендер как способ выбора строительной организации для выполнения дорожных работ.
— Проблемы технологий дорожного строительства и повышение их уровня.
— Состояние и проблемы формирования инфраструктуры туристической зоны Алтайского края.
— Проблемы взаимоотношений дорожных служб и строительных организаций в вопросах поддержания нормативного состояния дорожного полотна.
— Работа дорожной отрасли в условиях бюджетных сокращений.

Работа по информационному наполнению нового ресурса продолжается.

Четыре факта об алтайских дорогах

— В текущем году финансирование дорог из краевого бюджета было уменьшено с 5,2 до 3 млрд. рублей.
— Алтайский край занимает первое место по протяженности дорог регионального и межмуниципального значения в Сибири и имеет один из самых низких по СФО объем финансирования дорожного хозяйства. На 1 км обслуживаемых дорог приходится 158,78 тыс. рублей, в том числе 38,1 тыс. рублей — на его содержание.
— Впервые в крае в качестве эксперимента на аварийном участке дороги Алтай — Кузбасс устроены шумовые полосы.
— Бийское ДСУ-1 выиграло тендер стоимостью 510 млн. рублей на строительство внутренних дорог, ливневой канализации, тротуаров и устройство освещения туристической зоны "Бирюзовая Катунь".

Источник: КГУ "Алтайавтодор"

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость