Потребитель

Федеральные сети захватывают рынок: выгодно ли это местным производителям

В марте-апреле 2018 года Центр социального проектирования «Платформа» и ВЦИОМ провели совместное исследование, посвященное взаимодействию федерального ритейла и регионального бизнеса. Выяснилось, что около 60% опрошенных россиян регулярно делают покупки в федеральных торговых сетях. Разбираемся, угрожает ли эта тенденция региональным производителям.

Продуктовый магазин "Пятерочка".
Продуктовый магазин "Пятерочка".
Анна Зайкова
Почему федеральные торговые сети привлекательны для покупателей?

Респонденты отметили несколько достоинств федеральных ритейлеров:

  • программы скидок и бонусов;
  • широкий ассортимент продукции;
  • более низкие цены по сравнению с местными торговыми сетями.
Выгодно ли торговым сетям сотрудничество с региональными производителями?

Кирилл Родин, руководитель практики социальной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ, считает, что в России существует спрос на развитие и представленность в магазинах местных производителей. Это мнение подтверждают и другие эксперты: они высоко оценивают качество местных товаров. Большинство специалистов считает, что продукция региональных производителей отвечает стандартам сетевых магазинов.

Продуктовый магазин "Пятерочка".
Анна Зайкова
Выгодно ли региональным производителям такое партнерство?

Появление в регионах «крупных игроков» дает возможность местным производителям расширить рынок сбыта, считают авторы исследования.

Какие местные товары хотят видеть покупатели на полках магазинов?

Россияне стремятся приобретать местные товары категории «фреш» (молочные продукты, охлажденное мясо, а также овощи и фрукты).

Продуктовый магазин "Пятерочка".
Анна Зайкова
Эта тенденция характерна и для Алтайского края?

Безусловно. Многие жители Алтайского края любят местную продукцию, и торговые сети стремятся удовлетворить эту потребность. Например, доля региональных товаров в ассортименте магазинов «Пятерочка» составляет около 10%, а сибирской — около 25%. Причем товары, произведенные в Сибири, ритейлер выделяет специальными стопперами, чтобы покупателям было легче отыскать ее на полках магазина.

Юлия Тюленева,
директор Сибирского дивизиона торговой сети «Пятерочка»:

— Нашим стратегическим направлением в регионах является партнерство с местными производителями. С помощью нашей сети, которая насчитывает более 12 тысяч магазинов, мы будем продвигать алтайские продукты даже за пределами региона. Это молочные, мясные и колбасные изделия.

Что касается продвижения сибирских брендов внутри региона, то в 2017 году торговая сеть «Пятёрочка» устроила эксперимент: направила продукцию омских производителей в Новосибирск, где она успешно «прижилась». Покупатели оценили качество товаров, и это позволило компаниям из другого региона расширить географию своего распространения.

Значит,местные производители «не потеряются» среди федеральных?

Специалисты считают, что региональные бренды являются мощным ресурсом конкуренции и средством укрепления лояльности покупателя.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость