Потребитель

Фотофакты. Алтайская торговая сеть нашла эффективный способ преодолеть кризис

В 2016 году торговый двор "Аникс" пересмотрел формат своих магазинов и нашел способ привлечь в них еще больше покупателей. Об этом, а также о других итогах года и задачах на будущее подробно рассказали руководители компании на ежегодном собрании сотрудников 15 декабря.

Торговый двор "Аникс" нашел эффективный способ преодолеть кризис.
Торговый двор "Аникс" нашел эффективный способ преодолеть кризис.
Анна Зайкова

В начале года в компании четко сформулировали, как должны измениться ее магазины. В частности, в "Аниксе" решили сделать лучшее предложение по выпечке, овощам и молочным продуктам. Предварительные результаты показывают: идея была удачной.

Юрий Никитин,
генеральный директор ТД “Аникс”:

Юрий Никитин.
Юрий Никитин.
Анна Зайкова

Наши коллеги стали развивать дискаунтеры. Мы же продолжали думать, как построить “живой” магазин и наполнить его “живым” товаром (см. справку. — Прим. ред.). Мы проверяли интересную гипотезу, что в этот кризис даже люди с небольшим уровнем доходов будут покупать, например, более дорогой, качественный и вкусный хлеб и выпечку. Так и произошло.


В течение года "Аникс" реконструировал 12 магазинов. В них появились собственные пекарни, значительно вырос ассортимент хлебов и свежей выпечки. Результат наглядно демонстрируют цифры: если валовый доход в целом по сети за год увеличился на 2%, то в обновленных точках — на 20%. Аналогично и с количеством покупателей: по всем магазинам прирост составил 2%, в реконструированных — 12%. При этом если в стандартных магазинах выпечку брал каждый четвертый покупатель, то в точках с пекарнями — каждый второй.

Благодаря таким показателям вложения в реконструкцию одного из первых магазинов в Бийске уже окупились менее чем за год. У руководства сети были определенные сомнения: а приживется ли новый формат в деревнях? Опыт магазинов в Смоленском и Соузге показал: здесь пекарни не менее востребованы, чем в городах.

Каравай.
Анна Зайкова

Интересный факт: в обновленных магазинах стеллажей стало меньше, однако товарооборот вырос. "Очевидно, что при большом ассортименте на полках теряется то, что действительно нужно людям", — говорят в "Аниксе" и отмечают, что реконструкции дали компании возможность по-новому взглянуть на рабочие процессы, на потери и на точки роста.

Как рассказала Татьяна Никитина, директор розничной сети "Аникс", чтобы новый формат магазинов оказался успешным, в компании изучали опыт лучших новосибирских пекарен. По ее словам, в ближайшие два-три года "Аникс" планирует реконструировать все свои магазины. Уже в 2017-м обновятся 37 из них. В компании ожидают, что это увеличит количество покупателей в них не менее чем на 10%.

Цели на 2017 год дирекция розничной сети ставила с точки зрения клиента.

Татьяна Никитина,
директор розничной сети "Аникс":

Мы посмотрели на наши магазины глазами покупателя — что бы нам здесь хотелось изменить? — рассказывает Никитина. — И мы увидели: утром у нас нет горячей выпечки. Было бы здорово, если утром человек по пути на работу мог зайти в “Аникс” и купить что-то с пылу с жару. В 2017 году мы ему такую возможность предоставим. Другим нашим конкурентным преимуществом станет то, что продавцы будут активнее общаться с покупателями, рассказывать о товарах, давать попробовать те или иные продукты. Также мы добавим в ассортимент фермерские продукты, в первую очередь овощи и сыры.

Чтобы обеспечить покупателей "живыми" товарами, "Аникс" активно развивает свое производство и собственные торговые марки (СТМ): "Самая цена", "С Алтая на здоровье", "ВкусВО!" и др. В 2016 году оборот таких продуктов вырос на 20%, на прилавках появилось фермерское молоко в 1,5-литровых бутылках, соленая и копченая рыба Бийского рыбзавода и многое другое. К слову, перед собранием сотрудников дочерние предприятия "Аникса" устроили дегустацию выпечки, салатов, мясных деликатесов и других блюд собственного производства. Выставка показала — уже сейчас в этом направлении торговый двор достиг успеха, прежде всего за счет разнообразия и вкуса продукции.

Торговый двор "Аникс" нашел эффективный способ преодолеть кризис.
Анна Зайкова

Не отставала в развитии и франчайзинговая сеть "Корзинка": за год открылось 24 новых магазина (для сравнения: в 2015 году таких было 13). Руководство франчайзинговой сети ввело сразу две важные новации во взаимоотношения с франчайзи. Во-первых, те из них, кто зарекомендовал себя с лучшей стороны, могут рассчитывать на инвестиции в открытие новых точек и реконструкции существующих. Во-вторых, в "Корзинке" начали практиковать "обратный" франчайзинг. При этой схеме франчайзинговая сеть берет на себя многие важные аспекты: работу с ассортиментом, поставщиками, логистикой и т. д. Франчайзи же могут сосредоточиться на том, как повысить качество обслуживания. Те предприниматели, кто уже опробовал эту схему, говорят, что число покупателей в их магазинах увеличилось, а доходы выросли в три раза.

Справка

Что такое живой магазин?

"Живой магазин — это место для встреч, уютное, просторное, удобное, в котором проявляется забота о человеке, где его всегда ждут. В диалоге с покупателями мы узнаем их привычки и пристрастия. А сотрудничество с местными производителями и поставщиками позволяет нам предлагать такой ассортимент на полках, который не успевает покрыться пылью, ведь это именно тот товар, который нужен нашему покупателю".

Источник: "Философия “Аникс”" (издание для сотрудников)

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама
Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость