День 1. Учимся не иметь проблем с налоговой
Налоговое законодательство в нашей стране заставляет предпринимателей постоянно находиться в тонусе. Стоит немного расслабиться, пропустить какое-либо изменение — и есть риск получить серьезные неприятности. Как взаимодействовать с налоговыми органами, особенно во время проверок — рассказал Антон Никифоров, партнер и руководитель группы налоговой практики "Пепеляев Групп".
Антон Никифоров,
партнер и руководитель группы налоговой практики "Пепеляев Групп":
В арбитражной практике очень много изменений, и о них нужно знать. Они касаются структурирования сделок, построения отношений с контрагентами, которые могут оказаться фирмами-однодневками, — это самые злободневные темы. Это азы для каждого предпринимателя, чтобы не попасть в круг нескончаемых проблем.
Также спикер подробно остановился на спорах о необоснованной налоговой выгоде и по поводу исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС. По словам алтайских предпринимателей, это чрезвычайно важные для них аспекты.
День 2. Выводим бизнес на новые высоты
Во второй день форума Alfa Business Week в Барнауле состоялась бизнес-встреча Клуба клиентов. Созданный Альфа-Банком Клуб Клиентов - это уникальное сообщество, где предприниматели находят партнеров, поставщиков и потенциальных клиентов. В зале Молодежного театра Алтая собралось более 400 предпринимателей. Перед ними выступили именитые и авторитетные эксперты.
Например, Алексей Иванов, гендиректор агентства ISEE Marketing и партнер по обучению "Яндекс", рассказал, как эффективно привлекать клиентов через интернет.
Алексей Иванов,
гендиректор агентства ISEE Marketing:
Дизайнеры и программисты — не первые, а последние, к кому нужно обращаться для создания сайта. Для начала нужно решить, какие задачи должен выполнять сайт и как вы его будете наполнять
Алексей подчеркнул, что от сайта зависит доверие потенциальных клиентов. При этом посетителю сразу должна быть понятна ценность компании.
Иванов также рассказывал о том, как можно оптимизировать рекламную кампанию, о нюансах контекстной рекламы и о том, как выстраивать отношения с маркетинговым агентством: "Доход агентства не должен зависеть от вашего бюджета", — подчеркнул спикер.
Предприниматель Михаил Смолянов рассказал, как правильно оценивать бизнес и за какими показателями нужно следить. Он показал на примере, как бывает, что баланс компании составляет миллионы, обороты растут, но в итоге она оказывается обречена на провал.
Михаил Смолянов,
предприниматель:
Главный параметр, на который я рекомендую смотреть, — выручка на одного сотрудника. И здесь есть интересная закономерность: по мере роста компании ее эффективность падает.
Хедлайнером форума был Игорь Манн, известный российский маркетолог. Он поведал слушателям о том, как увеличить клиентский поток по технологии ББДДЧ. Она предполагает, что можно каждому клиенту продавать больше (увеличить средний чек), быстрее, дороже, дольше (то есть не терять клиентов) и чаще (если сформировать у него привычку потреблять ваш товар или услугу).
Это пять общих направлений, куда можно и нужно двигаться. А вот несколько практических рекомендаций от мэтра:
- "Если вы перед номером телефона напишите побуждение к действию — слово “звоните”, звонков будет на 28% больше — таковы результаты исследований".
- "60% сделок совершается с пятой попытки. С первой — всего 4%. Поэтому будьте упорными".
- "Снижение цены — это последнее, что вы должны делать. А ее повышение всего на 1% дает увеличение прибыли на 11%. Подумайте над этим".
- "Подумайте, что вы можете дать своему клиенту бесплатно. Это волшебное слово выключает у него чувство логики".
- И еще одно напутствие предпринимателям Алтая от Игоря Манна: "Не надо лениться. Нужно наступить на горло своей лени и что-то сделать!"
Не менее яркой во второй день оказалась секция "Сравни себя". В ней бизнес-эксперты публично проанализировали проекты трех алтайских предпринимателей и подсказали, как те могут исправить ошибки.
К каждому проекту у специалистов было более десятка замечаний и предложений. Стала очевидна общая для всех проблема — слабая самопрезентация на сайтах. "Почему я должен идти именно к вам? — спрашивал выступавших Игорь Манн. — Очень часто бывает, когда человек рассказывает о бизнесе интересно, а на сайте не указано никаких преимуществ. Как потребитель тогда должен узнать, что надо идти именно к вам?"
День 3. Digital Day
В заключительный день форума Alfa Business Week участникам рассказали, как с минимальным бюджетом привлечь клиентов в интернете. Правила игры здесь постоянно меняются, появляются новые возможности.
Александра Моторина,
один из спикиров Digital Day, руководитель по маркетинговым коммуникациям Mail.Ru Group:
Сейчас широким спросом пользуется таргетированная реклама в соцсетях. Вы можете указать параметры своей целевой аудитории, ее интересы и привычки и показывать свою рекламу только этим людям, даже если они не вводили касающиеся вашего товара или услуги запросы в поисковики.
Мнения участников
Екатерина Оселедченко,
генеральный директор Bar Mortar vape:
Альфа-Банк еще раз подтвердил свою высокую планку, привез достойных спикеров. Они впечатлили простым преподнесением ценного материала и активной работой с залом. Мне, как руководителю двух бизнесов из абсолютно разных сфер, присутствие на форуме дало несколько дополнительных идей. Теперь в моих сутках больше, чем 24 часа!
Юлия Семенихина,
директор по развитию отдела маркетинга, PR и рекламы PR-компании "Оганизатор":
Конференция Alfa Business Week в хорошем смысле "подняла на уши" всю бизнес-среду нашего города. Только самое важное, только самое трендовое в сфере грамотного ведения бизнеса. Все участники, на мой взгляд, получили не просто мощный информационный заряд от профессионалов, но и подхватили их высокий темп.
Алексей Качесов,
директор по массовому бизнесу ОО "Алтайский" Альфа-Банка:
Все дни форума были интересными и насыщенными. Мы получили много положительных отзывов. Альфа-Банк и раньше проводил мастер-классы и семинары для бизнесменов, но с 2016 года пробует новый формат, когда в крупных городах интенсивные занятия с участием топ-экспертов проходят в течение нескольких дней.
Посетить все встречи Alfa Business Week в Барнауле мог любой желающий абсолютно бесплатно.
* "Свободный курс" - общественно-политическая, еженедельная газета. Первое независимое издание Алтайского края. Выпускается с 1990 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале