- Ты год проработала в Петербурге — чем, на твой взгляд, отличается питерское медиапространство от барнаульского?
- Отличие достаточно ощутимое, в первую очередь, масштабом: все таки Питер — столичный город с 6 миллионами жителей. Петербургский медиарынок очень разнообразен во всех сферах. Глянца очень много самого разного, в том числе отраслевого: рестораны, портовое хозяйство, бизнес-тренинги. Огромной популярностью пользуется "Собака", журнал уникального, типично питерского формата. Конечно, там есть "Я покупаю". Кстати, интересная деталь — системой дистрибуции в Питере занимается не само издание, а специальные фирмы, это целая индустрия.
- Барнаул как то изменился за год?
- Самое интересное, что да. Появилось много новых торговых центров , питерцы, кстати, этому очень удивляются — почему при такой высокой конкуренции они так неактивно рекламируются?
- Лена, у тебя большой опыт работы в разных СМИ — в еженедельнике, в ежедневной газете. Чем отличается работа в газете и глянце?
- Многим. Графиком работы в первую очередь - журнал выходит раз в месяц, а газета — каждый день. И сдача номера тоже, соответственно, ежедневно. Существенно отличается контингент рекламодателей; в общественно-политических изданиях, таких как "Свободный Курс" или "Российская газета", это в первую очередь, крупные промышленные предприятия, а в "Я покупаю" - магазины, рестораны. Шопинг-гид — это нишевой журнал, с четко очерченной целевой аудиторией.
-Есть мнение, что глянцевые журналы – это параллельная реальность. Так ли это?
- Я бы не сказала. Может быть, если говорить о мировом глянце, таком как "Vogue" или "Elle" - он далек от барнаульской действительности, а "Я Покупаю" - это практичный городской глянец. Сеть изначально развивалась ориентированной на местный рынок. Конечно, за много лет существования в "ЯП" многое изменилось, но формат остается прежним. И свою роль навигатора по покупкам он выполняет на сто процентов, при том, что в нашем журнале всегда есть приличная доля мировых и столичных трендов.
- После кризиса "антигламурные" настроения особенно сильны, во всем мире идет борьба с избыточным потреблением, что можешь сказать в защиту глянца?
- Разумеется, нужно жить по средствам. Но при этом уметь жить красиво.
- Другой очень распространенный стереотип , что работа в глянце — это сплошной гламур и праздник...
- И слава Богу! Если складывается впечатление праздника и легкости, значит мы профессионально работаем, и никто не видит изнанки. К тому же у нас трудятся красивые девушки и это тоже накладывает свой отпечаток на создание мифа.
- Кстати, о девушках. Традиционную новогоднюю фотосессию редакции можно назвать в этом году экстремальной. Как ощущения?
- Главным идейным вдохновителем этого креатива стала наша бренд-менеджер Аня Ерх. Да, получилось действительно, экстремально — в зимний лес мы привезли мебель и сами в нарядных платьях на ее фоне позировали. К счастью, в этот день было не очень холодно — минус 7 примерно. Адреналина добавило и то, что фотосессия проходила в разгар сдачи номера. Хочется поблагодарить и наших партнеров, которые поняли и приняли эту необычную идею.
- Кроме фото замерзшей редакции, что еще интересного ждет читателей новогоднем номере?
- Это самый толстый номер в году, и самый праздничный. Мы постарались соблюсти баланс между интересностью и практичностью. В декабрьском "ЯП" можно будет найти много всего полезного и приятного, связанного с подготовкой к празднику от красивого белья и обуви, до новогодних дизайн -идей. Этот номер — новогоднее поздравление редакции нашим читателям и рекламодателям.
Самое важное - в нашем Telegram-канале