Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Госдума увеличила штрафы для нерадивых водителей и пешеходов

На этой неделе, 23 мая, вступит в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточающий ответственность как водителей, так ипешеходов за нарушение правил ГИБДД, — сообщает extra-media.ru. Теперь водителю, неуступившему дорогу пешеходу или велосипедисту на «зебре», грозит штраф от 800 до 1000 рублей. Остановка или парковка на пешеходном переходе или на тротуаре водителю обойдется в 300 рублей штрафа. Провоз ребенка без специального кресла обойдется водителю нев 100 рублей, как раньше, а в 500. Наказание для пешеходов, согласно новым поправкам, поднялось незначительно. Теперь переход дороги в неположенном месте пешеход заплатит 200 рублей штрафа вместо 100.

Михаил Хаустов

На эту тему сегодня разговаривали Мария Макарова и Александр Михельсон в программе «Авточас» в барнаульском эфире «Серебряного дождя».

Сергей,
радиослушатель:

То, что повысили до 1000 рублей — это правильно. Но механизма применения этого закона нет. Подошел пешеход к пешеходному переходу, он должен обозначить свое намерение перейти дорогу, то есть поднять руку. Во всех странах так делают. И второе, если я нахожусь, например, в десяти метрах от перехода пешеходного, нет ограничения скорости и я еду 50−60 километров в час — для меня резкое торможение, это угроза тем, кто следует за мной. И потом, откуда я знаю, что он собрался переходить дорогу. Может быть, он подойдет к дороге и будет ждать своего приятеля. Во-вторых, я близко уже нахожусь. Он должен меня пропустить, поскольку у меня повышенная скорость, и я не могу резко тормозить, я не имею права делать этого, чтобы другим людям не навредить. И пока механизм не будет налажен, пока этот закон не будет тщательнейшим образом прописан - этот закон будет коррупционной кормушкой.

Светлана,
радиослушатель:

Обидно. Я не провоцирую водителей, и чаще всего хожу по пешеходным переходам, особенно, когда получила водительские права. Но очень обидно, когда о своих намерениях я сообщаю в течение 5−10 минут, ставя ногу на край перехода. Но они все равно не останавливаются, и проносятся в 20 сантиметрах от моей ноги. Рукой показываю на знак пешеходного перехода, и чаще всего этот жест бесполезен. А по пешеходным переходам хожу, как будто еду за рулем. Иногда на плече не хватает зеркала заднего вида, страшно. Извините, но порой водители ведут себя не как обычные участники дорожного движения, а с налетом пафоса и превосходства.

Алена Горбунова,
водитель, Mazda Familia universal:

Лично я как пропускала пешеходов, так и буду пропускать, поэтому для меня эти изменения большой роли не сыграют. Я скорее поддерживаю увеличение штрафов, — вполне возможно, это заставит кого-то стать «более вежливым». Но как любой водитель, сталкивавшийся с неадекватными пешеходами, считаю, ответственность должна быть увеличена и для них. Также, по-моему, необходим ликбез: многие уверены, что наличие «зебры» приоритетно по сравнению с красным светом.

Даниил Капустин,
водитель, Mazda Demio:

Я против таких нововведений. Во-первых, пешеходы бывают разные: некоторые вообще правил дорожного движения не соблюдают, спокойно переходят на красный свет, — тогда для пешеходов тоже надо вводить ответственность и вводить такие же штрафы. Во-вторых, это будет лазейкой для коррупции со стороны ГИБДД: если пешеход переходит дорогу рядом с переходом, например, водитель вынужден будет остановиться, а ГИБДД факт такого нарушения заметит, только когда им нужно… Или «подловив» на переходе, будут требовать откупиться меньшей суммой, чем штраф. Я думаю, пользы особой от этих изменений не будет, потому что это прежде всего зависит от дисциплинированности водителя и пешехода. Я вот как пропускал пешеходов, так и буду пропускать.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость