Потребитель

Губернатор оценил ход реформы придорожного сервиса

Губернатор Александр Карлин 2 декабря заслушал доклады чиновников о ходе реформы придорожного сервиса. Заседание оставило ощущение дежа вю: стало ясно, что, как и в начале года, когда была заявлена реформа, большая часть КДС работает в формате "дикого бизнеса".

Современный вид большинства "комплексов придорожного сервиса" в Алтайском крае вызывает у посетителей шок.
Современный вид большинства "комплексов придорожного сервиса" в Алтайском крае вызывает у посетителей шок.
Михаил Хаустов

Сегодня вдоль дорог края порядка 600 КДС. По данным начальника учреждения "Алтайавтодор" Сергея Толстенева, большая часть из них построена с нарушениями. Более того, ни одного комплекса дорожного сервиса в его современном понимании в крае нет. В планах же до 2015 года ввести в эксплуатацию 279 новых объектов вдоль федеральных и межрегиональных дорог.

"Тема не из самых сложных, но затягивается она до неприличной формы", – констатировал Александр Карлин 2 декабря в начале заседания. В дальнейшем о запуске в эксплуатацию новых объектов ему не сообщил ни один из докладчиков. Зато выяснилось, что на счету каждого причастного к реформе ведомства по нескольку десятков проверок, организованных на КДС. Сергей Толстенев отметил, что в нормативное состояние приведено 80 объектов, снесено – три. Все остальные владельцы придорожного сервиса пребывают либо в состоянии противоборства с краевыми ведомствами, либо сетуют на нехватку средств для ремонта. В свою очередь, инвесторы до сих пор пытаются разобраться с темой оформления земли для строительства комплексов. В числе претендентов на возведение КДС в районах края – компании "Газпром нефть Алтай", "Роснефть-Алтайнефтепродукт", "Алтлэнд".

Одновременно продолжается незаконное выделение земельных участков для возведения придорожных объектов. В Барнауле только семь площадок согласовано с "Алтайавтодором". Около райцентра Павловск из 14 участков под КДС восемь не согласованы. Как было отмечено на заседании, такие факты имеют место практически в каждом районе.

"Владельцы придорожного сервиса получают сверхдоход, и нам необходимо добиваться, чтобы этот бизнес осуществлялся в цивилизованных формах. Почему на федеральных трассах не появляются современные комплексы?" – спросил губернатор. Заместитель начальника Управления федеральных автомобильных дорог "Алтай" Юрий Поляков не нашелся, что ответить губернатору.

Глава Бийского района Иван Максачук доложил, что объекты дорожного сервиса в районе располагаются сегодня только вдоль федеральной трассы М-52. Ряд КДС удалось довести до нормативного состояния. "Мы поменяли неэффективного собственника, который работал на территории рынка в селе Сростки. Теперь здесь появился новый инвестор – компания "Бийский элеватор", – сообщил г-н Максачук.

Губернатора эти достижения не впечатлили: "Мы убедились в том, что сделано. Сделано мало и бессистемно. Тема придорожного сервиса в Сростках требует тонкого решения, которое должны принять профессионалы. Сростками будем заниматься отдельно".

Глава Троицкого района Олег Чигирев поделился планами построить новые КДС в ближайшие три года. Участок, отведенный под застройку, переведен в категорию земель промышленного назначения, подготовлен проект. Существует также распоряжение о проведении конкурса на застройку участка. Он пройдет
5 января 2009 года. "Нам нужно было начинать бороться с незаконными постройками, организуя альтернативные площадки. Чтобы люди видели разницу", – заметил губернатор.

Поспелихинский район также ассоциируется у чиновников с большими проблемами в придорожном сервисе. Владельцы не желают закрывать КДС, отстаивая свои права в суде. О том, как предприниматели сражаются с его подчиненными, на предыдущем заседании по реформе придорожного сервиса уже рассказывал начальник регионального Роспотребнадзора Игорь Салдан. 2 декабря он вновь доложил о "бесчинствах" владельцев КДС, отметив, что сотрудникам Роспотребнадзора даже были нанесены телесные повреждения.

Глава Поспелихинского района Петр Шрейдер напомнил, что проблема КДС здесь имеет большую историю. "Сервисом назвать то, что там расположено, можно с большой натяжкой. Точки были построены как объекты временной торговли. Сегодня нужно ставить вопрос о демонтаже данных строений. Но, к сожалению, правовых оснований для этого нет. Единственное предписание, которое получили предприниматели, – о нецелевом использовании земель. Это позволит нам обратиться в суд и сдвинуть проблему демонтажа".

Своеобразным итогом заседания можно считать заявление вице-губернатора Якова Ишутина о том, что в качестве генерального инвестора в край может быть привлечена томская компания "Сервис-Сибирь". "То, что сделано там, соответствует моим представлениям о современном комплексе дорожного сервиса", – оценил опыт работы этой компании в Томской области г-н Ишутин.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость