Масштабы проблемы впечатляют: лишь 5% из 1600 опрошенных россиян никогда не получали рекламных эсэмэсок. Часть из них — просто потому что отключили функцию смс в своем телефоне: "Просто я отказался от смс-сообщений, потому что мне их набирать неудобно".
29% респондентов волей рока превратились в настоящих бойцов с смс-спамом. Они ведут неравную борьбу с сотовыми операторами и рассыльщиками рекламных смс. Опрошенные охотно делились своими оборонительными методиками. Самый популярный способ – звонок оператору сотовой связи с жалобой на смс-рассылку. Еще одно решение — блокировка номеров, с которых рассылаются эсэмэски, внесение их в "черный" список телефона — так поступают четверть респондентов, борющихся с смс-спамом. 22% борцов с рекламными рассылками просто время от времени устраи вают "зачистку" телефона от ненужных непрочитанных еще спам-сообщений. 15% звонят в компанию, рассылающую спам, с требованием исключить их из базы данных. 5% с помощью интернет-помощника устанавливают запрет на получение смс с коротких номеров. Сервисами жалоб своих сотовых операторов пользуются 3% респондентов. Еще 3% единственным эффективным методом считают конспирацию: свой номер телефона они стараются "не светить". Другие способы борьбы практикуют 7% опрошенных. Среди них: установка специальных программ для смартфонов, жалобы в ФАС и даже ироничные комментарии о спамерах в интернете.
55% россиян заняли пассивную позицию: рассылки получают, но терпят их. "А как можно бороться? Операторы говорят, что не могут ничего сделать", — сетуют абоненты. Людей, которые довольны рекламными рассылками — считанные единицы. В основном это те, кто получает рекламные рассылки по подписке ("Некоторые рассылки имеют значение"), а также сами спамеры ("Потому что в моей специальности рассылки — это кладезь новых идей"). В большинстве комментариев респондентов звучали слова о давней необходимости принятия закона о защите абонентов от смс -спама: "Терплю на грани борьбы, и очень поддерживаю этот закон, ибо достали эти спамщики реально!"
Респондентов, затруднившихся с ответом (11%), проблема смс-спама мало тревожит. Либо у них крепкие нервы ("Не обращаю на них внимания"), либо количество рекламных рассылок, приходящих на их телефоны, пока не превышает разумного ("У нас рассылки не слишком назойливы, я их сразу же удаляю").
Справка
- Место проведения опроса: Россия, все округа
- Населенных пунктов: 208.
- Время проведения: 13-18 ноября 2013 года.
- Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет, пользующихся мобильной связью.
- Размер выборки: 1600 респондентов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале