Потребитель

Иван Василиади: "Показания счетчиков передали около 20% барнаульцев"

Сегодня у жителей Барнаула остается право передавать показания электросчетчиков в любое время, в том числе в момент оплаты. Эту информацию подтвердил  генеральный директор "Барнаульской горэлектросети" Иван Василиади. Руководитель подвел первые итоги кампании по передаче показаний приборов учета в Барнауле и объяснил, почему "скрестить ужа с ежом", то есть соединить старую систему передачи показаний в момент оплаты с новыми требованиями им удалось не сразу.

Иван Василиади начал с того, что извинился перед барнаульцами от имени своей организации, от себя лично и от имени авторов постановления правительства №354, которые ввели необходимость заранее, до оплаты, передавать показания приборов учета исполнителю коммунальной услуги.

По словам гендиректора, из 211 тысяч абонентов "Барнаульской горэлектросети" в ноябре передали показания около 20%. Это результат он считает хорошим - если сравнивать его с результатами других энергокомпаний в нашем и других регионах.

Более половины показаний барнаульцы передали через систему "Город" в процессе оплаты. На втором месте – передача через "Личный кабинет" той же системы "Город", на третьем – передача по телефону. Остальные же способы (sms-ки и электронная почта) были задействованы абонентами незначительно, "экзотических" случаев передачи письмом или телеграммой не было вообще.

В самый "жаркий" период (с 21 по 26 ноября) на приеме звонков абонентов работали и, собственно, будут работать в дальнейшем 24 оператора. В остальное ("нежаркое") время - восемь.

По словам Ивана Василиади, увеличивать штат телефонных операторов в компании не будут. Ажиотаж, как он полагает, должно было полностью снять решение энергетиков принимать показания счетчиков в любое время в момент оплаты показаний по системе "Город".

Иван Василиади,
гендиректор "Барнаульской горэлектросети":

Почему мы вообще пошли на расширение сроков передачи показаний, не стали жестко ограничивать сроки? Мы рассудили следующим образом. Безусловно, любое начинание, которое касается большого количества людей, оно будет происходит болезненно. Нет культуры такой – передача данных энергоснабжающей организации. К сожалению. И к этому нужно просто привыкнуть.

Тем не менее, начисления энергетики все равно должны сделать к 1 числу. Если же показания не переданы к 26-му, начислен будет средний для данного абонента объем потребления. А затем в начисления будут внесены коррективы с учетом переданных с запозданием показаний.

Иван Василиади,
гендиректор "Барнаульской горэлектросети":

Многие барнаульцы до конца не понимают, не осознают и поэтому, может быть, реагируют достаточно болезненно. Для многих это инициатива "Горсети", которая не поддается разумному объяснению. Действительно, неподготовленному человеку, который не работает в этой сфере, а является пользователем, объяснить это не так просто. Это примерно из серии: "А как тарифы на электроэнергию формируются"?. Простой вопрос, на который довольно непросто неподготовленному человеку ответить, потому что каждый ответ порождает еще больше новых вопросов… Довольно непростая это задача - объяснить простым людям, почему показания вообще нужно передавать, почему их нужно передавать не в ТСЖ, а непосредственно в энергоснабжающую организацию, и почему нельзя оставить, как раньше. Мы попытались максимально использовать тот потенциал и те привычки навыки наших абонентов, которые были реализованы в старой схеме и скрестить ужа с ежом, старую схему работы с новыми требованиям 354-го постановления для того, чтобы было не так больно.

Иван Василиади подчеркнул, что в "Горэлектросети" правильно трактуют постановление, делая выводы, какие абоненты должны передавать показания именно в энергокомпанию, а какие – в управляющую компанию или ТСЖ. Передавать в "Горсеть" должны те абоненты, у которых открыты лицевые счета в "Горэлектросети". Для них, по его словам, именно эта компания является исполнителем коммунальной услуги. Это – большинство барнаульцев.

Будет ли "Горэлектросеть" высылать своим потребителям счета в бумажном виде, как того требует то же постановление №354? Возможно, это произойдет уже в следующем месяце или, в крайнем случае, в течение двух месяцев.

Иван Василиади,
гендиректор "Барнаульской горэлектросети":

Я надеюсь, что мы уложимся за один месяц и начнем печатать и доставлять по адресам наших абонентов квитанции установленного образца.

Руководитель также ответил на вопросы журналистов.

- Какие показания сообщать при оплате девятого числа? Те, которые сообщили с 21 по 26-е или текущие на момент оплаты?

- У вас есть выбор. Если вы передали своевременно показания, то вам должно быть произведено начисление. Вы можете оплатить эту сумму. И это будет самое правильное.

- А если мы пойдем платить 23-26 числа и сообщим свои показания в системе "Город", Вы зачтете их как сообщенные показания?

- Да, мы зачтем, и первого числа у вас будет начисление ноль. Если вы оплачиваете электроэнергию в период с 21 по 26 число и одновременно передаете показания прибора учета, вы убиваете, как говорится, одним выстрелом двух зайцев. Если же вы оплачиваете электроэнергию в любой другой день месяца  и заявляете оператору при оплате свои фактические  показания счетчика, перерасчет будет сделан в следующем месяце в автоматическом режиме.

- Если я три месяца не подавала показания, вы будете начисляеть по нормативу?

- По нормативу будет начислено, если вы три месяца не платите при этом! Не платите и не передаете. Потому что, если вы заплатили в любой месяц, эта оплата соответствует определенному количеству киловатт и она будет прибавлена к предыдущим показаниям. Те оплаченные показания, которые вы вносите в систему "Город", осуществляя платеж, за какое-то количество киловатт, или какую-то сумму, которая у вас есть, мы ее воспринимаем как переданные данные.

- Если я могу в любой день передать данные, то зачем тогда огород городить?

- Зачем огород городить – это вопрос немножко не по адресу. Есть постановление правительства №354, согласно ему, мы обязаны осуществлять вот такие бизнес-процессы. Почему мы не сразу объявили о том, что прежняя схема с возможностью передачи данных в момент оплаты через систему "Город" будет сохранена? Потому что у нас до определенного момента не было уверенности, что система "Город" и "Сбербанк", наши партнеры по этим процессам, нас поддержат. Была такая позиция озвучена: "Извините, товарищи, нет… Мы берем оплату, а вы там принимайте показания и начисляйте".

- Вот вы говорите, что "у нас нет культуры передачи данных", что мы не готовы к этому. А вы-то были готовы? Вы сами попробовали 26-го числа дозвониться по телефонам?

- Вопрос пропускной способности телефонов решается очень просто. Но у нас нет готовности делать этот канал передачи данных основным, потому что это изначально очень дорого… Мы относимся к организациям с регулируемым видом деятельности. И когда у нас возникают какие-то незапланированные расходы, особенно крупные, то это нашу финансовую устойчивость несколько подрывает. Нам бы, конечно, не хотелось, чтобы эти затраты вообще возникали. Как эти проблемы могли бы быть решены гипотетически? Колл-центр "Ростелекома" - семь рублей обработка одного контакта. Помножили – полтора миллиона в месяц – будьте любезны. Помножили на год – получилась совсем красивая цифра, товарищи.

Если эта цифра ляжет в сбытовую надбавку и прямо или косвенно приведет к увеличению тарифа, то кому это нужно? Это никому не нужно. На мой взгляд, наша готовность была достаточно высокой…

Где-то что-то какие-то шероховатости на этапе внедрения были. Я просто хочу, чтобы все отнеслись к этому с максимально возможным пониманием. Это болезнь роста. Но мы не стоим на месте, предлагаем улучшения технологий передачи данных, ликвидируем те огрехи, которые возникают у нас во взаимоотношениях с финансовыми институтами. Отладка этих систем – вопрос очень недолгого времени.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость