Потребитель

Из Барнаула в Новосибирск за один час

"Молодежь Алтая" стала обладательницей эксклюзивнейшей информации. Вполне возможно, что скоро между Барнаулом и Новосибирском будет курсировать японский скоростной поезд. Экспресс будет развивать скорость до 360 киллометров в час. Время в пути - всего час.

Михаил Рязанов, генеральный директор новосибирской архитектурной мастерской ЧП "Архитектурные проекты", заключил договор с японской компанией "Совито" о покупке 4- вагонного скоростного поезда.

По договору состав должен прийти в Сибирь в августе 2006 года. Так что до этого времени Михаилу Александровичу нужно успеть все согласовать с властями и положить новое железнодорожное полотно от Новосибирска до Барнаула.

Пока еще Михаил Рязанов не обнародовал сумму сделки с "Совито", но нам по секрету рассказал, что цена только одного поезда - более 4 миллионов долларов. "Хорошо, что поезд не "бэушный", не семилетка, а то пришлось бы платить большие пошлины по новым законам на ввоз иномарок", - шутит проектировщик.

Однако 4 "лимона" - это не финальная сумма проекта. Львинная доля "баксов" уйдет на оплату работы японских специалистов-механиков, которым нужно будет запускать состав в Сибири и следить за его работой около семи-восьми месяцев.

"Это будет рельсовый поезд, новый, комфортный, - мечтательно говорит Михаил Александрович, - можно сказать даже уникальный, потому что конструкторы "Совито" будут учитывать многие факторы: от местных лютых морозов до особенностей безпандусных алтайских и новосибирских остановок". - "Конечно было бы здорово купить новейший состав на магнитной подушке, который с июля 2000 года тестируется в Японии, - завистливо продолжает господин Рязанов, - но на него всего бюджета Новосибирска не хватит. Зато "магнитник" "летает" со скоростью до 550 киллометров в час".

А поезд мчится, в вагоне качка...

Качки как раз не будет. Новое рельсовое полотно, плавные повороты, прекрасные амортизаторы... По словам Михаила Александровича, в "Совито" вы вообще не почувствуете, что поезд уже едет. Только по мельканию деревьев за окном можно определить, стоит состав или мчится с трехсоткилометровой скоростью.

Каждый вагон рассчитан на 80 сидячих мест. Никаких купе и плацкарта. Один час можно и просто в комфортабельном кресле посидеть. Попа не устанет.

Разумеется, в каждом вагоне будет по нескольку телевизоров, так что пассажиры скучать не будут. Также в поезде будут бар и кафе, но не в прямом смысле этих слов. Посидеть за стойкой не получится - напитки и еду будут доставлять проводницы на места.

Дело в том, что, несмотря на плавность хода, у пассажиров могут возникнуть проблемы с инерцией. Поезд начинает разгоняться - человека вжимает в кресло, останавливается - человек может и упасть, если будет нетвердо стоять на ногах. Так что во время движения пассажирам будут рекомендовать оставаться на местах. Исключения - только для неспешных прогулок в туалет.

По мнению Михаила Александровича, поезд "Совито" будет превосходить даже знаменитый "Сокол", который сейчас испытывает Министерство путей сообщения РФ. Валерий Шатаев, руководитель департамента пассажирских перевозок МПС РФ, заявил, что "Сокол" способен развивать скорость до 350 км/ч, наш же "сибиряк" на целых 10 километров в час быстрее - что, в принципе, приятно.

Что же касается цены на билеты, то она будет, разумеется, больше стоимости купейного билета от Новосибирска и Барнаула. Михаил Рязанов говорит, что одно посадочное место будет стоить около 500 рублей. То есть в два раза дороже, чем купе, в четыре, чем плацкарта и в шесть раз, чем общий билеты в "обычном" поезде. Отпугнет ли цена пассажиров?

Михаил Александрович считает, что нет. Дело в том, что и в Барнауле, и в Новосибирске есть ряд деловых людей, которые вынуждены постоянно мотаться между этими городами. Они как раз и составят основную часть пассажиров.

Другая часть - это просто желающие испытать "сибирское чудо". Им даже необязательно побывать в другом городе, просто люди хотят прокатиться "с ветерком". Также в планах у Михаила Рязанова сделать экскурсионный вагон, где смогут кататься школьники, студенты или просто организованные группы, разумеется, со значительными приятными скидками.

С пуском экспресса у сибирских влюбленных появится хороший шанс сделать приятное любимому человеку. Билет на японский суперсостав - хороший подарок. Через тернии к звездам

Большая проблема, по словам новосибирского левши, в том, что железная дорога в России - собственность государства и частникам делать на ней нечего. Но, как заметил Михаил Александрович, работа в этом направлении ведется. Возможно сибирский экспресс будет государственным.

А еще запуск "Совито" осложняется тем, что поезд нельзя пустить по уже проложенным рельсам. Дело в том, что база "японца" на 67 сантиметров шире, чем расстояние между рельсами на российских железных дорогах. Да и ширина самой рельсы на три с половиной сантиметра больше.

Еще одна проблема - это электропитание. Конструкторы "Совито" пытаются переделать локомотив под российские стандарты, но для этого придется перепроектировать и электродвигатель. И неизвестно, как это отразится на его работоспособности. Реальные результаты исследований японцы должны предоставить не раньше лета следующего года, а то и вообще осенью.

Однако Михаил Александрович не расстраивается. Он серьезно рассчитывает пройти через все "тернии", чтобы через четыре года у Сибири появился еще один повод похвастаться. Сибирский экспресс - отличный повод, чтобы гордиться Сибирью.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость