С конца февраля начал работу интернет-проект "Ели-Худели". В ноябре 2014 года его анонсировали директор дизайн-студии Tvorica Евгений Кураков и создатель бонусной системы для командированных "Гостинец" Константин Доронин. Проект предлагает барнаульцам заказывать через сеть дневные наборы из малокалорийных завтрака, ланча, обеда и ужина. Забирать их нужно самому в холодильниках со специальной программой.
Авторы проекта подчеркивают, что "Ели-Худели" — не служба доставки. Забирать еду нужно самостоятельно в нескольких точках города. Пока их четыре — это магазины "Винотека" в разных районах Барнаула. Предприниматели планируют также разместить свои холодильники-терминалы для выдачи в торговых центрах "Огни" и "Весна".
Терминалы разработали в Барнауле. Для этого закупили холодильные шкафы по 100 тыс. рублей и "прошили" их при помощи особого программного обеспечения.
Евгений Кураков,
директор дизайн-студии Tvorica:
В мире существует большое количество вендинговых машин, наш терминал вряд ли можно таковым назвать. Подобные автоматы есть в Японии, но они очень дорогие. Поэтому вся работа по превращению холодильного шкафа в терминал была проделана в Барнауле — написано программное обеспечение, протестировано оборудование и т. д. Сейчас мы ведем переговоры с компанией “Ряд-сервис” о возможности создания своих холодильников с собственным дизайном с нуля.
Чтобы забрать пакет из терминала, покупатель должен позвонить по специальному номеру. Через три секунды холодильник открывается. Авторы проекта надеются, что охрана магазинов, видеофиксация и честность клиентов предотвратят кражи чужих пакетов.
Максим Урюмцев,
один из основателей интернет-доставки фермерских продуктов “Ферма 22”:
Барнаульцы уже начали отличать качественную еду от некачественной. Но сейчас покупательская способность упала. Еще в октябре спрос на наши продукты рос. Сейчас есть спад: продукты стали дороже минимум на 15%, потому что сильно выросли в цене корма.
Сергей Бажин,
учредитель аналогичного сервиса “Еда рядом”:
Мы по сути сейчас формируем этот рынок. Даже сам заказ продуктов по интернету — новшество для Барнаула. У “Ели-Худели” нестандартный подход, они в своем роде тоже первопроходцы. В других городах я такого не встречал. Поэтому говорить о перспективах трудно: проект зарождается на неподготовленной почве. Если бы уже работали несколько таких и был бы понятен их оборот, тогда все было бы яснее.
Кризис уже повлиял на стоимость одного пакета "Ели-Худели": в ноябре авторы проекта заявляли цену в 550 рублей, теперь она составляет 650 рублей. Однако инициаторы настроены оптимистично и рассчитывают минимум на 100–150 ежедневных "подписчиков" на свои наборы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале