Потребитель

Как избежать кражи денег с карты

Выбирайте банкоматы в крупных торговых центрах или отделениях банка; постарайтесь не пользоваться подозрительными банкоматами или банкоматами, которые расположены на улице.

Перед использованием банкомата осмотритесь вокруг: не следует использовать карту в присутствии подозрительных людей или если банкомат выглядит небезопасно или слишком изолированно.

Ни в коем случае никому не сообщайте пин-код – ни сотруднику банка, ни отзывчивому прохожему, который изъявляет желание помочь вам с банкоматом в случае возникновения у вас каких-либо проблем.

Убедитесь, что люди, которые ожидают своей очереди, находятся на достаточном от вас расстоянии. В любом случае постарайтесь прикрывать рукой клавиатуру, когда вводите свой пин-код.

Проверьте, не прикреплены ли к банкомату какие-либо дополнительные устройства; на экране банкомата не должно быть никаких дополнительных инструкций, а также вызывающих сомнение пустых экранов.

Не позволяйте никому отвлекать вас при пользовании банкоматом, не откликайтесь на предложение о помощи в совершении операции или разрешении какой-либо другой сложившейся ситуации.

Воспользуйтесь другим банкоматом, если требуется усилие для погружения карты в отверстие банкомата или в случае, если вы чувствуете, что банкомат работает не так, как обычно.

Немедленно сообщите в банк по телефону "горячей линии", если ваша карта осталась в банкомате или с ней что-либо произошло; в случае если вы не помните телефон своего банка, обратитесь в другой банк (телефон должен быть указан на банкомате). В случае обращения в другой банк необходимо помнить номер карты, поэтому сохраняйте отдельно номер вашей карты.

Регулярно проверяйте выписки с вашего банковского счета, а также остаток по карте; в случае малейшего несоответствия необходимо незамедлительно обратиться в банк за разъяснениями.

В некоторых случаях целесообразнее заплатить комиссию за снятие наличных средств в чужом банкомате, нежели пользоваться сомнительными устройствами для получения наличных.

Мошенничество через e-mail-рассылки

Мошенники проводят массовые рассылки по электронной почте, маскируясь, в частности, под бренд Сбербанка. Целями таких акций могут быть:

  • заманивание получателей сообщений на сайты-ловушки, на которых под различными предлогами мошенники попытаются получить персональные данные (идентификатор и пароль для входа в интернет-банк, кодовые слова банковских карт, номера банковских карт, пин-коды, CVV и пр. информацию). Часто на таких сайтах размещаются вирусы, заражающие компьютеры при открытии страниц;
  • принуждение под различными предлогами получателей писем на открытие файла-вложения, содержащего вирус, или переход по ссылке для загрузки вирусного файла.

Признаки того, что e-mail-сообщение является мошенническим

  1. Сообщения замаскированы под официальные письма банка и требуют от вас каких-либо быстрых действий или ответа;
  2. адрес отправителя и тема сообщения замаскированы под обращения от имени банка.

Примеры наименования отправителей в мошеннических сообщениях:

  • Сбербанк ОнЛ@йн (info@sber.ru)
  • Сбербанк России (noreply@sber.ru)
  • Сбербанк Информ (statistics@sber.ru).

Примеры тем сообщений в мошеннических рассылках:

  1. "Сообщение о увеличении задолженности"
  2. "Сообщение увеличения долга"
  3. "Сообщение об увеличение задолженности";
  • письма содержат ссылки на интернет-ресурсы, похожие на настоящие ресурсы банка;
  • URL-адрес ссылки в письме отличается от официального адреса (www.sberbank.ru);
  • возможно также появление всплывающих окон на официальном сайте, в котором запрашивается ввод или подтверждение ваших персональных данных;
  • к сообщению прилагается файл-вложение, который вам настойчиво рекомендуют открыть;
  • в тексте содержатся явные опечатки или орфографические ошибки.

Обращаем ваше внимание, что Сбербанк России никогда

  • не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CVV, пин, кодовое слово и пр.);
  • не отправляет сообщения с формой для ввода ваших персональных данных;
  • не просит вас зайти в личный кабинет системы "Сбербанк ОнЛа@йн" по ссылкам в письмах.

Памятка ГУ МВД России по Алтайскому краю

Основные способы, при помощи которых мошенники могут похитить у вас и ваших родных деньги

Вам позвонили и сообщили, что сын, внук попал в беду (аварию, полицию), и пообещали решить проблему за деньги.

К вам в дверь позвонили неизвестные с предложением "снять порчу" или погадать.

Вам пришло СМС или позвонили с неизвестного номера: "Ваша банковская карта заблокирована", "Произошло списание денежных средств", "На вашу банковскую карту необходимо установить дополнительную степень защиты от мошенников" или иной операции.

Вам предлагают купить на дому лекарства, пищевые добавки или чудодейственные препараты.

По телефону сообщили о том, что вам полагается льгота или компенсация (за некачественный товар или медикаменты, купленные ранее).

Не впускайте посторонних в дом, не поддавайтесь на их уговоры. Ни в коем случае не передавайте деньги и золотые украшения. Ни в коем случае не переводите деньги на неизвестные номера телефонов, не сообщайте свои анкетные данные и данные вашей банковской карты (они есть у настоящего сотрудника банка).

Факт

Телефоны доверия Главного управления МВД России по Алтайскому краю: 128 (звонок бесплатный), 8 (385-2) 630-315 (звонок по краю бесплатный).  

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость