Потребитель

Как меня разводят

В начале октября мой годовалый водительский опыт был омрачен первой аварией. И теперь я познаю, что такое "российская система автострахования", которая, как выяснил для себя дилетант, является машиной по выкачке денег из ни в чем неповинных автомобилистов.

Мой оппонент по аварии нарушил пункт 13.9 ПДД – на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу транспортному средству, приближающемуся по главной. У оппонента - царапина на пластмассовом бампере и квитанция об оплате штрафа в сумме 100 рублей. У меня – автомобиль с помятым боком и обостренное чувство несправедливости.

"Разводка" началась прямо на месте ДТП. Представители двух конкурирующих аварийных комиссариатов быстро рисуют схему аварии, которую, как выясняется, я обязан у них выкупить. В противном случае страховая компания оппонента не примет от меня заявление. Конкуренция дает мне право выбора, в какой комиссариат отдать деньги. Но цена вопроса одна – 300 рублей. Причем эти затраты потом не возмещаются. Тем не менее, плачу.

Размышляя о законности схемы "аварийный комиссариат – страховая компания", еду к оценщикам. Независимый оценщик, расспросив о повреждениях на машине, просит 1 500 рублей. Плачу.

С мыслью о принципах формирования тарифов оценщика, отправляюсь на телеграф – необходимо уведомить о предстоящей экспертизе виновника аварии и его страховую компанию. За две содержательные телеграммы нужно заплатить около 350 рублей. Плачу.

Итого – 2 150 рублей.

Еще один интересный нюанс для себя я открыл буквально на днях. Оценщик настоятельно попросил, чтобы я еще до составления акта посетил конкретную автомастерскую, "где делают хорошо и недорого". И как выяснилось, от мнения директора автомастерской может зависеть сумма, которую в итоге насчитает оценщик. Мне все это как-то не по душе, но в мастерскую я съездил. Теперь вот жду, когда оценщик подпишет акт, и параллельно навожу справки по поводу того, не раздавил ли кризис страховую компанию моего оппонента.  

Кстати, 1 ноября в сфере автострахования случится очередное изменение. Оно касается порядка взыскания страховых сумм. Но суть самой Системы останется прежней. Кому она выгодна? По своему первому опыту могу сказать, что только не мне – участнику ДТП, который ничего не нарушил и за все заплатил.

Известно, что минувшая суббота была аномальной – в Барнауле только зарегистрированных 140 ДТП. Если хотя бы половина их участников пойдет по моему пути, аномальная суббота принесет Системе около 140 000 рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость