Каркасы
Изогнутые или ломаные листы устанавливают на каркасы соответствующей формы или приклеивают непосредственно к стенам или потолкам. Конструкции каркасов могут быть самыми разнообразными в зависимости от используемых материалов, схем распределения нагрузки между составными частями и устройствами креплений к элементам здания. Наиболее совершенные конструкции каркасов создаются на основе системы оцинкованных профилей.
Основные элементы этих каркасов —так называемые профили: потолочные типа ПП (шириной 60 мм и высотой 27 мм) и арочные типа ПА различных радиусов кривизны. Полки профилей могут быть изогнуты как внутрь, так и наружу, что позволяет придавать элементам потолка выпуклую и вогнутую форму. Если готовых гнутых профилей подобрать не удалось, то нужные формы можно легко изготовить самому. Для этого на полках прямого профиля с помощью ножниц делают V-образные вырезы и затем сгибают его спинку.
Каркас из профилей монтируется к потолку до крепления к нему изогнутого листа. Отдельные изогнутые профили или каркасы крепят к потолку при помощи дюбелей. Но можно и подвесить на так называемых прямых подвесах (кронштейнах особой конструкции), привинчиваемых шурупами к профилю. Чтобы увеличить длину стандартного подвеса, применяют специальную удлиняющую шпильку. Шаг размещения дюбелей зависит от формы, площади и массы подвесной конструкции, но он не должен превышать 80 см.
Монтаж
При монтаже на расположенном высоко каркасе изогнутый лист сначала фиксируют при помощи Т-образной подставки, устанавливаемой враспор между гипсокартонным потолком и полом. Затем лист крепят к профилям каркаса при помощи самонарезающих шурупов (проще говоря, саморезов), начиная от середины листа и постепенно переходя к краям. Шурупы должны входить в гипсокартон перпендикулярно к поверхности листа и проникать в металлический профиль на глубину не менее 10 мм, а в деревянный брусок - на глубину не менее 20 мм. Головки шурупов утапливают на 0,5 —1 мм в лист гипсокартона, а потом обязательно зашпаклевывают.
Заделка швов
Гипсокартонные листы следует располагать так, чтобы их стыки обязательно приходились на несущие профили или бруски. Когда это невозможно, на стыки с обратной стороны листов накладывают изогнутые по шаблону стальные полосы толщиной 0,5 —0,6 мм и шириной 100 мм. Далее производят заделку швов по стандартной технологии, а если необходимо, то и шпаклевание всей поверхности.
Одно- или двухуровневый карниз, собранный из ломаных гипсокартонных листов, может успешно применяться не только в качестве самостоятельного декорирующего элемента, но и для повышения теплоизоляции и пожаробезопасности открытых инженерных коммуникаций.
Самое важное - в нашем Telegram-канале