Потребитель

Как современные технологии облегчают жизнь: билеты, парковка, регистрация на рейс и другое

Если вы окажетесь в трамвае в Швеции без кошелька, то не переживайте. Гораздо важнее иметь с собой мобильный телефон – именно с его помощью в скандинавской стране оплачивают проезд. Фантастика? Совсем нет – многие подобные технологии уже доступны и россиянам. В нашей стране их пока немного, но становится все больше. А если вы активно путешествуете, то уже давно могли оценить пользу современных технологий – часто они экономят время и деньги. Вполне возможно, что скоро многие из этих вещей появятся и у нас.

SMS-билеты

В мире

Рассчитаться за проезд с помощью SMS-сообщения можно не только в Швеции, но и во многих других странах.

Например, в Италии билеты на высокоскоростные поезда покупают на сайте компании-оператора (это может быть как частная компания, так и государственная). Билет, точнее, электронное подтверждение его покупки приходит в форме SMS-сообщения.

В этой СМС-ке указано все, что обычно есть в бумажном билете: фамилия пассажира, код билета, время и место отправления и прибытия, а также номер поезда и твое место в вагоне. От модели телефона это совершенно не зависит. Если покупается еще и обратный билет, то все его данные приходят в той же СМС-ке.

Когда железнодорожный служащий ходит по вагонам и проверяет билеты пассажиров, достаточно назвать ему номер. Он проверит его через специальное терминальное устройство, которое носит с собой. Номера билета, как правило, бывает вполне достаточно – документов никто не требует.

Есть и географически более близкие примеры. В минском метро сейчас начинают внедрение SMS-билетов. Принцип действия системы SMS-оплаты проезда прост: пассажир в удобное для него время с мобильного телефона отправляет сообщение на короткий номер и получает ответ с числовым кодом. После этого в вестибюле станции метро телефон с открытым SMS с цифровой комбинацией подносится экраном к сканеру в турникете.

В России

Проезд в трамвае или метро оплатить сообщением у нас пока нельзя. Зато подобная технология уже внедрена в московских "аэроэкспрессах", которые доставляют пассажиров в столичные аэропорты.

В июле компания "Аэроэкспресс" и Сбербанк объявляют о начале работы нового сервиса СМС-оплаты билетов на столичные аэроэкспрессы. Сервис позволит пассажирам значительно экономить время, поскольку билет можно будет купить даже непосредственно во время поездки на аэроэкспрессе.

Как это работает? Очень просто: пассажиру, имеющему любую карту Сбербанка, подключенную к услуге "Мобильный банк", достаточно отправить СМС-запрос на единый номер 900. Для оплаты поездки с Белорусского вокзала в аэропорт Шереметьево пассажиру необходимо отправить сообщение с текстом "АЭ МШ", а для приобретения обратного билета – "АЭ ШМ". Для поездок в другие аэропорты используются следующие сокращения: М – Москва, Ш – Шереметьево, Д – Домодедово, В – Внуково.

В ответном сообщении придет СМС-код для подтверждения оплаты электронного билета. Отправив этот код на тот же номер и тем самым подтвердив оплату, пассажир получит СМС со ссылкой на электронный билет с QR-кодом. Билет распечатывать не нужно – по прибытии в аэропорт достаточно приложить экран мобильного телефона с открытым электронным билетом к сканеру турникета.

Возможно, скоро подобным образом можно будет также оплатить проезд и в обычном общественном транспорте. Власти Москвы планируют запустить осенью пилотный проект, в ходе которого на некоторых станциях метро проезд можно будет оплатить при помощи мобильного телефона. Осенью в качестве "пилота" на некоторых станциях метро появятся валидаторы (считывающие устройства), где проезд можно будет оплатить при помощи мобильного телефона с технологией NFC.

Онлайн-парковка

В мире

В большинстве крупных европейских городов парковки в центре исключительно платные. Поэтому при остановке надо внимательно изучить, сколько и как надо будет заплатить за стоянку. Схем очень много. Самый примитивный вариант – найти терминал с надписью "Оплата парковки", забросить в него несколько евро, получить чек с кодом и положить его под лобовое стекло. Есть варианты с инновационным взносом денег – перечисление с помощью банковской карты по технологии PayPass, когда достаточно просто поднести карту к считывателю и выбрать режим парковки на своем мобильном терминале. Еще один вариант – отправка SMS-ок.

Платные парковки организованы практически в каждом районе и по большей части оплачиваются с помощью электронных терминалов (деньгами либо банковской картой), как например, в Лондоне, Париже. В Осло можно найти парковки, контроль за которыми осуществляет оптический элемент – электронная система, следящая за парковочными местами и отсчитывающая время парковки.

В России

В нашей стране платные парковки пока есть только в Москве. При этом парковщиков, которым надо платить наличными, в столице нет. Пользователям предложено несколько вариантов взноса денег: оплата с помощью паркоматов, с помощью приложений, загруженных в смартфоны, и с помощью SMS.

Правда, жители столицы рассказывают, что приложения для смартфонов толком не работают, паркоматы встречаются редко и они не принимают наличные. Поэтому наиболее популярный способ – оплата с помощью SMS.

Текстовые сообщения буквально спасают пользователей от сложных процедур оплаты парковки, которые столичные власти демонстрируют как инновационные. Кстати, согласно статистике, таким сервисом воспользовалось подавляющее число водителей, которые оставляют свои машины в платной зоне. Это действительно является самым быстрым и удобным вариантом оплаты парковки: в течение нескольких минут информация о вашей машине (точнее, ее государственный номер) попадает в базу с тикером "оплачено" – и никакой паркон ей не страшен. Кстати, чтобы набить и отправить SMS-ку, у водителя есть примерно 15 минут с момента остановки – именно с такой периодичностью машины с видеофиксацией "ползают" по маршрутам рядом с платными парковками. Правда, все телефоны, которые работают в роуминге, с короткими номерами работать не смогут.

Мобильная регистрация на рейс

В мире

Сегодня регистрацию на рейс через Интернет или с помощью мобильного телефона предлагают практически все авиакомпании. Главное назначение этих сервисов – сэкономить время пассажиров, избавив от прибытия в аэропорт за 2,5–3 часа до вылета и от утомительного стояния в очереди у стойки регистрации.

Преимущества самостоятельной регистрации через Интернет очевидны: можно зарегистрироваться с любого устройства, имеющего доступ в Сеть, и в любое время в течение 24 часов перед вылетом. Можно выбрать место в салоне самолета, а потом распечатать посадочный талон.

Кстати, распечатывать талон уже не всегда обязательно. У авиакомпаний Lufthansa, Emirates и других есть услуга "Мобильный посадочный талон", которая позволяет пройти контроль безопасности и посадку в самолет без наличия распечатанных документов и ожидания в очереди на регистрацию в аэропорту. По сути, это форма обычного посадочного талона, адаптированная для отображения на экране мобильного телефона. Все данные о пассажире и деталях рейса содержатся в специальном штрих-коде.

В России

Аналогичные услуги предоставляют и российские авиаперевозчики, например S7 и "Аэрофлот". Правда, "Аэрофлот" предупреждает, что по требованиям безопасности надо иметь и бумажную копию билета. Для этого в аэропорту Шереметьево надо поднести штрих-код на мобильном к специальному считывателю, который и распечатает бумажный талон. Такие автоматы обычно находятся у входа в зону контроля.

Проблема в том, что пока не все аэропорты в России оборудованы устройствами, которые могут считывать коды с мобильного. Поэтому, прежде чем воспользоваться передовым сервисом, уточняйте информацию в авиакомпании.

Кроме того, услуга онлайн-регистрации недоступна пассажирам, путешествующим с маленькими детьми в возрасте до двух лет, с животными, а также тем, кому требуются дополнительные услуги. Также необходимо помните, что зарегистрировать багаж через Интернет нельзя. Поэтому, если вы зарегистрировались через мобильный, но у вас большой чемодан, все равно придется прибыть в аэропорт пораньше, так как прием багажа заканчивается за 40 минут до вылета.

Мобильный для путешествий

В большинстве случаев доступ к полезным технологиям за границей можно получить с помощью современного смартфона. Нередко его наличие с рядом необходимых приложений позволяет как минимум не заблудиться и сэкономить деньги.

  1. Skype. Мобильная версия программы не менее удобна, чем стационарная. При наличии смартфона и Wi-Fi звонить можно откуда угодно и бесплатно.
  2. Viber. Приложение из той же серии, что и Skype, но с немного другим функционалом. С помощью Viber нельзя делать видеозвонки, но можно обмениваться сообщениями и звонить как по обычному телефону. В отличие от своего собрата Viber имеет более скромные требования к качеству Интернета и меньше садит батарею.
  3. Booking.com. Конечно, отели надо бронировать заранее. Но иногда неожиданное изменение маршрута требует бронирования на месте. В этом случае, как правило, отель обойдется дороже. Например, автор этого текста хотел забронировать номер в одном из отелей Бангкока, но цена на ресепшн оказалась почти в два раза выше той, что указана в Интернете. Выручили Wi-Fi в соседнем баре, смартфон и приложение для бронирования отелей онлайн – те самые 50% от цены были успешно сэкономлены.
  4. Google maps. Карты – необходимая составляющая путешествий. Карта в мобильном имеет ряд преимуществ по сравнению с бумажной: приложение зачастую само может составить маршрут с учетом пересадок на общественном транспорте и пробок. Если в телефоне есть модуль GPS, то по электронной карте можно также отслеживать свои передвижения. Для зарубежных поездок подойдет приложение Google maps. Для российских иногда удобнее использовать Яндекс.Карты или 2Gis для смартфонов. Также есть программы, где карты можно сохранять прямо в телефон, например MapsWithMe.
  5. Google Translate. Еще одно полезное приложение от Google. Имеет в свой базе огромное количество языков. При этом может даже распознавать речь и озвучивать перевод.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость