Потребитель

Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля

В редакцию "Ч!Г" продолжают поступать вопросы о защите прав потребителей. Со своей проблемой к нам обратился Михаил.

Михаил,
житель Барнаула:

В автомобильной аварии очень пострадала "Газель", собирали буквально по частям. Когда все детали были на месте, осталось самое основное –  подключить электронику, проверить двигатель, установить сигнализацию и посмотреть, готова ли машина к эксплуатации.

Автомобиль забрали из автосервиса, и в ходе эксплуатации в этот же день машина начала греться по неизвестной причине. В итоге выяснилось, что в двигателе прогорели какие-то детали из-за незакрытого крана на печку, и тосол попадал на двигатель. По словам читателя, кабина водителя была прикручена только на два болта, об этом в автосервисе также не упомянули, хотя такая халатность могла привести к очередной аварии. Кроме того, сигнализация была также не исправна.

В таком плачевном состоянии машину пригнали в тот же автосервис. "При повторном осмотре сказали, что нужен капитальный ремонт двигателя на сумму 48 600 рублей, – рассказывает Михаил. – Изначальный ремонт обошелся нам в 22400 рублей. Собираемся подать претензию о материальном возмещении, возможно ли выиграть суд в такой ситуации, если автосервис откажется возмещать ущерб по нашей претензии по истечении 10 дней?"

Елена Наливкина,
директор общества защиты прав потребителей "Правозащита":

Согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В этой ситуации можно посоветовать потребителю руководствоваться последним пунктом и требовать от исполнителя возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Для этого нужно вручить претензию не после устранения недостатков в работе, а обязательно до этого.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о вручении. Если в течение 10 календарных дней исполнитель не удовлетворяет требование, заявленное в претензии, начинает "капать" неустойка в размере 3% в день от цены выполненной работы (до дня вынесения судом решения).

Далее нужно составить исковое заявление и подать в суд. Для составления иска необходимо предоставить следующие документы: данные об истце и ответчике, копии документов, подтверждающих факт заключения договора и оплаты выполненной работы, копии документов, подтверждающих стоимость устранения недостатков.

В ходе судебного разбирательства, если ответчик не будет согласен с указанной потребителем суммой 48 600 рублей, будет назначено проведение экспертизы оценки стоимости устранения недостатков в выполненной работе за счет ответчика.

После проведения такой оценки можно будет устранить недостатки в выполненной работе за свой счет либо дождаться решения суда и перечисления денежных средств от ответчика.

Кроме того, потребитель имеет право требовать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"), неустойки, взыскания в свою пользу штрафа за неудовлетворение его требований, заявленных в претензии (в досудебном порядке), возмещения упущенной выгоды (например, заработок потребителя, который был утерян из-за некачественного ремонта в связи с тем, что он не смог приступить вовремя к выполнению своей трудовой деятельности и лишился дохода). Образец претензии можно скачать с сайта www.алтайпотребинформ.рф. Тел. Общества защиты прав потребителей "Правозащита" – 606-513.

Друзья! Вы купили некачественный товар? Не знаете, что с ним делать? У вас есть вопросы, касающиеся Закона "О защите прав потребителей"? Звоните нам: 26-50-42, пишите: skutina@altapress.ru, компетентный специалист ответит на все вопросы. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость