Потребитель

Какие услуги жители края могут получить и оплатить через Интернет

Алтайсбербанк готовит к запуску новую систему самообслуживания клиентов через Интернет "Сбербанк ОнЛ@йн". С ее помощью владельцы пластиковых карт и вкладов в банке смогут управлять своими денежными средствами из любого удобного им места, где есть доступ в Глобальную сеть. Дистанционные системы обслуживания клиентов используются не только в банках. Газета "Свободный курс" предлагает короткий обзор некоторых инструментов самообслуживания во Всемирной паутине, которые могут использовать жители края.

Интернет-банкинг

В алтайских отделениях банков "Авангард", "Региональный кредит", "ВТБ-24" подтвердили, что у них работают системы интернет-обслуживания клиентов – физических лиц. В соответствующих разделах официальных сайтов этих банков подробно описано, какие финансовые операции можно совершить самостоятельно не выходя из дома. Например, перевести деньги с депозита на карту, погасить кредит, оплатить услуги сотовой связи, приостановить действие карты и др. А можно получить информацию о сроках действия вкладов и начисленных по ним процентах, доступном балансе на карте, сумме текущей задолженности по кредиту и пр.

Большинство операций, совершаемых через подобные системы, бесплатны. Чтобы воспользоваться интернет-банкингом, необходимо прийти в офис банка, оформить карту, открыть счет, а также подписать договор на обслуживание в Интернете. Как правило, за использование электронной системы самообслуживания банк берет комиссию 150–300 рублей в год.

Сотовые помощники

На сайтах сотовых операторов "большой тройки" также работают системы обслуживания абонентов. У МТС это "Интернет-помощник", у "Билайна" – "Личный кабинет", у "МегаФона" – "Сервис-Гид". С их помощью можно поменять тариф, подключить и отключить различные допуслуги, посмотреть остаток средств на счете и т. д. Кроме того, пользователи некоторых видов международных банковских карт могут оплатить на сайте услуги связи.

Бронирование билетов

Через Интернет в Барнауле можно забронировать билеты на все виды междугородного и международного транспорта – самолеты, поезда, автобусы. Авиабилеты бронируются на сайтах авиакомпаний, билеты на поезд – на сайте РЖД, на автобус – на сайте барнаульского автовокзала. Оплата производится также через Интернет по банковской карте. Перед бронированием необходимо обязательно уточнить сроки, в которые можно воспользоваться услугой.

При бронировании авиабилетов выдается специальная квитанция, которую клиент распечатывает самостоятельно, – ее необходимо взять в аэропорт. Забирать билет до вылета, как правило, не нужно. Билеты на поезда и автобусы, забронированные через Интернет, получают в кассе вокзала, предъявив паспорт, непосредственно перед поездкой или заранее.

Некоторые компании, занимающиеся продажей проездных документов, оказывают через Интернет такую услугу, как заказ билета. Аналогичные услуги существуют на сайтах турагентств по подбору подходящих путешествий.

Минусы интернет-обслуживания

При использовании систем интернет-самообслуживания существуют риски и неудобства.

Анастасия Белоусова,
директор по туризму одной из барнаульских компаний, торгующих авиабилетами:

Сейчас через Интернет можно купить билеты не всех авиакомпаний. Только кассир может подобрать наиболее дешевое и удобное предложение. В кассе человек может купить билет за несколько часов до вылета. В Интернете в это время билеты уже не бронируются. Кроме того, никто не застрахован от хакеров – бывали случаи, что деньги с карты переводились на их счета. В одном из аэропортов был такой случай: за билет пассажира при бронировании в Интернете рассчитался его знакомый по своей пластиковой карте. В аэропорту попросили ее предъявить, человек, разумеется, не смог этого сделать, и его не пустили на рейс.

Оксана Васильева, коммерческий директор компании "Горячие туры – Барнаул", рекомендует быть осторожнее при использовании специализированных поисковых систем по туристическим поездкам – ведь данные, которые там содержатся, обновляются неоперативно.

Справка

В целях безопасности вход в системы самообслуживания банков имеет два пароля. Один из них клиент выбирает сам, а другой выдается банком. Он либо зашифрован и хранится на носителе, либо является одноразовым и записан на специальной карте, которую необходимо предварительно получить в офисе или терминале самообслуживания банка.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость