Потребитель

Каждое уважающее себя правительство должно АвтоВАЗу

Андрей Никитин
Андрей Никитин

В понедельник в по-настоящему народной программе"Авточас" на «Радио 22» («Серебряный Дождь» в Барнауле, вещает на волне 106,4 FM) один радиослушатель предоставил интересную статистику. Оказывается, практически каждое новое правительство отстегивало АвтоВАЗу гигантские деньги из бюджета на поддержку производства, примерно с теми же лозунгами, что и сегодня, во время кризиса.

Ведущие «Авточаса» Александр Михельсон и Маша Макарова обсуждали со слушателями тему «Прогнозы продаж автомобилей в России на 2009 год». Кто-то был более пессимистичен, предрекая большой обвал рынка, кто-то менее пессимистичен, предрекая обвальчик поменьше. Звонившие периодически ругали отечественный автопром. Когда ведущие вспомнили реплику вице-премьера Кудрина о том, что если дать АвтоВАЗу 25 млрд. рублей, он станет мировым брендом, один из слушателей (ник Шеф) прислал на студийное ICQ (40124022, если кто-то интересуется) такой текст:

2009 год
АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет. Так сказал вице-премьер России и министр финансов Алексей Кудрин Он считает, что помощь в 25 млрд. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу из бюджетных средств, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

2002 год
АвтоВАЗ станет конкурентноспособным в течение трех лет. Так сказал премьер России Михаил Касьянов. Он считает, что помощь в 17,5 млрд. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

1999 год
АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет. Так сказал Владимир Путин, впервые заняв пост премьер-министра. Он считает, что помощь в размере 13 млрд. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

1996 год
АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан. Так сказал глава правительства России Виктор Черномырдин. Он считает, что помощь в размере 15 трлн. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

1986 год
8 апреля 1986 года на ВАЗе побывал генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев. Посетив управление главного конструктора АВТОВАЗа (УГК) он произнес эпохальную фразу: «АвтоВАЗ должен стать законодателем мод в мировом автомобилестроении!».

Ведущие и слушатели стали обсуждать эту «реплику». А мы заинтересовались, правда ли это или нет, запустив по Интернет-поисковикам эти факты. Оказалось, что это недавняя подборка, она гуляет по сети с середины апреля, уже неоднократно цитируемая, неоднократно комментиремая. Вот два типичных мнения:

Pit:

все изложено верно, на моей памяти сколько ни обещали, что ВАЗ вместо «тазиков» будет делать «конфетки», а все остается как было, ложь это то, что продукция АВТОВАЗа именуется автомобилями… Я вот еще помню заявление Германа Грефа о том, что ВАЗ выпускает «гробы на колесах».

автолюбитель:

На каждый тезис найдется контртезис…
Горбачев не говорил такого. Он после визита на АВТОВАЗ сделал запись в памятном альбоме с формулировкой «Желаю ВАЗу стать… и т.д.». Как бы там ни было, именно в середине 1980-х вышло семейство «Самара», разработанное совместно с Порше, и стало бестселлером, миллионами машины разошлись и расходятся.
Середина девяностых — вышла 2110. Стала бестселлером, разошлась миллионами. Автомобиль для чиновников (мелких, правда) «2110 Премьер» разошелся тиражом в несколько тысяч.
Конец 90-х, начало двухтысячных — вышли «Шеви Нива» и «Калина». Популярны и сейчас. И даже на базе немецкого седана авто выпускалось -«Шеви вива». Но, будучи создана оторванным от российских реалий забугорными менеджерами, машина «не пошла…"
Сегодня конечно для всей промышленности и для ВАЗа в том числе — очередной кризис, но наши люди живучи, и снова выкарабкаются. Назло Грефу и вам, заказным писакам.

Скорее всего, это некая «литература», а не реальные факты. Но очень бы хотелось узнать у вас, что вы думаете по поводу написанного в этой подборке. Не в смысле: «верю-не верю», а в смысле — надо ли поддерживать производство таким способом, или вы видите другие методы поддержки?

Важные новости, обзоры и истории Всегда есть, что почитать. Подпишитесь Vkontakte Odnoklassniki Telegram

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость