О деликатесах
Надежда Николаева: – Почему в алтайских магазинах такие деликатесы, как буженина, мясной орех и т. д., на вкус как резина и очень сильно пересолены? В советские времена эти продукты были совсем другими.
Иван Яшкин,
председатель правления Мясного союза Алтая:
Приятные воспоминания о продуктах, производимых в советское время, объясняются тем, что тогда существовал единый стандарт производства – ГОСТ. Сегодня законодательство позволяет предприятиям разрабатывать собственные технические условия, подтверждать безопасность произведенного по ним продукта и работать в соответствии с этими техническими условиями. В данном случае в продукте используются различные добавки, концентрация которых порой может быть превышена. В рамках Мясного союза России обсуждалась возможность возврата к ГОСТу, но пока вопрос остается на уровне дискуссий.
Лариса Мелешкина,
руководитель испытательного центра пищевых продуктов и сырья при АлтГТУ:
Насколько мне известно, в производстве мясных деликатесов используют соевый белок, который связывает воду и мясной сок лучше, чем мясной белок. Это позволяет существенно увеличить выход продукта. Соевый белок разводят с водой и солью, около восьми часов на "массажерах" вбивают в кусок мяса эту суспензию, причем зачастую она добавляется с избытком, так как сложно рассчитать количество поглощаемой жидкости. В итоге продукт может быть пересолен.
Марина Степанова,
председатель Мясного союза Алтая:
Вкус мясного деликатеса определяется многими факторами: сырьем, качеством технологической обработки, качеством оборудования, санитарно-гигиенической средой, в которой производится продукт. Как правило, деликатесы, имеющие перечисленные вами вкусовые особенности, сделаны недобросовестными производителями из перемороженного блочного импортного мяса. В такое мясо добавляют в большом количестве влагоудерживающие компоненты и соль в качестве консерванта, чтобы увеличить сроки реализации.
Договор с магазином
Олег Логинов: – Что делать, если в магазине обуви предлагают подписать договор купли-продажи, где сказано, что у вас нет претензий к качеству и вы не имеете права вернуть товар?
Александр Оппель,
начальник отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:
Письменного договора купли-продажи не предусмотрено. В случае с обувью и текстильными изделиями покупателю при передаче товара может выдаваться инструкция о порядке ухода за ними. Там может быть указано, что покупатель внимательно осмотрел изделие, внешних признаков дефекта не обнаружил и претензий не имеет. Покупатель имеет право в гарантийный срок, установленный изготовителем или продавцом (а если такого не установлено, то в течение двух лет), предъявить претензию магазину. Он может вернуть деньги, либо попросить безвозмездно устранить недостаток, либо заменить товар. Если возникает спор, то экспертиза проводится продавцом. Ее результаты покупатель может оспорить в суде.
Мария Свиридова,
юрист общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" (Москва):
Покупатель при любых обстоятельствах имеет право вернуть товар. Вопрос только в том, чтобы для данного требования были основания. Условия договора, ущемляющие права потребителей, являются недействительными в момент подписания. Оптимальный для покупателя вариант в данном случае – просто уйти из магазина.
Камеры хранения
Елизавета Абрамкина: - Кто несет ответственность за личные вещи покупателей, оставленные в камере хранения магазина, если они вдруг пропали?
Мария Свиридова,
юрист общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" (Москва):
Ответственность несет тот, кто принял вещи на хранение, независимо от того, платно это делается или бесплатно, а также несмотря на все объявления, которые часто вывешивают в магазинах. Правда, зачастую сложно доказать, какие вещи находились у вас в сумке и их ценность. В случае пропажи покупатель должен написать заявление в администрацию магазина и сразу же обратиться в милицию.
Продукты с ГМО
Ирина Панина: – Когда в России исчезнут с прилавков продукты с ГМО?
Лариса Мелешкина,
руководитель испытательного центра пищевых продуктов и сырья при АлтГТУ:
Законодательная база не способствует постоянному мониторингу наличия ГМ-сырья в продуктах, поэтому предполагаю, что объем этих продуктов будет только возрастать.
Татьяна Коровина,
начальник отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:
В Алтайском крае ведется контроль за оборотом пищевой продукции, имеющей генетически модифицированные аналоги. В 2010 году Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю исследовано 295 проб продовольственного сырья и пищевых продуктов на наличие компонентов, полученных из ГМО, в том числе 19 проб импортируемой продукции. В исследованных пробах компоненты ГМО не обнаружены.
Генетически модифицированные организмы (ГМО) создаются в результате изменения генной структуры растений. Трансгены можно встретить в колбасных изделиях, мясных полуфабрикатах, соусах, паштетах, чипсах, детском питании, шоколаде, газированных напитках и других продуктах. В 2007 году вступил в силу федеральный закон (№ 234-ФЗ), который обязывает производителя информировать на упаковке о наличии в продукте компонентов, полученных с ГМО, если их содержание составляет более 0,9%.
Пять фактов о торговле
- 2 тонны рыбных продуктов запрещены к продаже Роспотребнадзором в магазинах Алтайского края.
- В ТПП России выявили, что под видом тростникового сахара "Мистраль", Brown&White "Golden Demerara", Billington’s "Natural Demerara" продаетсябелыйсахар.
- Около семи граммов соли в день Минздрав рекомендует употреблять здоровому человеку.
- 60,82 рубля за кг составляет средняя цена гречки в Алтай-ском крае, по данным на конец ноября.
- С 1 января 2011 года минимальная цена водки в магазинах составит 98 рублей за 0,5 литра.
Рынок в цифрах
Основываясь на опросе россиян, ВЦИОМ сделал несколько выводов о том, как они покупают лекарства.
1. Лекарствами пользуются более половины россиян (54%).
2. В основном потребители приобретают лекарства на собственные средства (88%), для большинства эти траты являются ощутимыми (77%).
3. Информацию о лекарствах потребители преимущественно получают от врачей (62%) и фармацевтов (37%), значительно реже – из рекламы (10%).
4. В целом пользователи лекарственных препаратов отдают предпочтение отечественным средствам: при лечении как легких недомоганий, так и серьезных заболеваний лекарства российского производства выберут 37% и 27% пользователей соответственно.
- 69% доля отечественных и местных производителей на полках алтайских магазинов;
- 50% всех предприятий Барнаула относятся к сфере потребительского рынка;
- 54,3% торговых площадей Барнаула представлены крупноформатными объектами;
- 11 рынков работает в краевой столице.
Самое важное - в нашем Telegram-канале