Второй этап чемпионата по автогонкам в классе "Формула-1". После теплой Австралии команды обосновались в жаркой и душной Малайзии на автодром Сепанг.
Прежде чем приступить к обзору Гран-при, позвольте несколько слов сказать о восторжествовавшей справедливости. Про что это я? Речь, конечно же, идет о возвращении Ярно Трулли третьей позиции в австралийской гонке. Напомню, в Альберт-Парке итальянец поднялся на пьедестал почета, а спустя всего несколько минут был лишен зачетных баллов за обгон Льюиса Хэмилтона под желтыми флагами. А что Льюис? Его вообще дисквалифицировали из протокола Гран-при Австралии за то, что он вводил в заблуждение представителей Международной автомобильной федерации (FIA), объясняя свое замедление на трассе, в момент которого его обошел Ярно. Иными словами, справедливость восторжествовала. По крайней мере, для Трулли.
Квалификационные заезды начались с сенсации. Во вторую сессию не сумел пробиться Фелипе Масса. Он показал вполне пристойный результат и, видимо, понадеялся, что его хватит для попадания во вторую часть квалификации. Но вышло иначе. Как результат бразилец отправился в гонку с 16-й позиции.
В отличие от Массы двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо совершил настоящий подвиг. Страдая острым отитом, он сумел занять 10-е место на стартовой решетке, но в бой отправился испанец с девятой позиции (о перестановке на стартовой решетке ниже). А поул достался, вы не поверите, опять Дженсону Баттону. Это уже второй подряд старт с первого места! Его напарник по команде Рубенс Баррикелло стал четвертым, но стартовать ему пришлось восьмым из-за замены коробки передач. С завоеванной третьей на тринадцатую позицию переместился и Себастьян Феттель (штраф за столкновение с Робертом Кубицей на Гран-при Австралии).
Приятно удивил Ярно Трулли, на последних секундах третьей сессии обеспечивший себе соседство с Баттоном на первом ряду. Его партнер по команде Тимо Глок по итогам субботы формально стал пятым, но в бой устремился с третьей позиции.
На весь гоночный уикенд синоптики прогнозировали грозу. Но ни во время свободных заездов в пятницу, ни в субботу с неба не упало ни капли. Зато в воскресенье небесная канцелярия просто-таки расщедрилась на водные процедуры. Но об этом чуть позже.
Старт выиграл Нико Росберг, использовавший систему KERS. Не менее впечатляюще "выстрелил" и Фернандо Алонсо, разом прорвавшийся с девятой на третью позицию! И первое разочарование… Хейки Коволайнен вылетает на первом круге дистанции. Причина – ошибка пилотажа. На третьем круге сходит Роберт Кубица из-за отказа двигателя. Поляк еще на прогревочном круге жаловался на потерю мощности.
Седьмой круг. Синоптики информируют о тропическом ливне, который должен начаться через 15 минут. Спустя круг ошибается и вылетает Ник Хайдфельд.
Через три круга Кими Райкконен обходит Алонсо. На 13-м круге Себастьян Феттель заезжает в боксы. На пару кругов позже туда же наведывается и Нико Росберг, уступая лидерство Ярно Трулли, который на 17-м круге заезжает в гаражный переулок.
В лидеры выходит Дженсон Баттон. Что это? Сенсационная вторая победа во втором Гран-при сезона? Или же хитрый расчет Росса Брауна?
18-й2 круг. Кими Райкконен меняет шины на дождевые. Подобное решение не принесло плодов. На сухом асфальте резина начинает слоиться и разрушаться. Забегая вперед, скажу, что ему так и не удалось финишировать в очковой зоне. Все, что смог сделать финн - лишь 14-й результат. Опять тактический просчет итальянской "конюшни"? Ferrari вторую гонку подряд остается без очков. Такого, по крайней мере, на моем веку еще не было.
А вот Тимо Глок рискнул. Он заехал в боксы на 29-м круге дистанции. Подобная тактика приносит германцу результат. Покинув пит-лейн, он обеспечивает себе ни много ни мало попадание на пьедестал почета.
Начинается дождь. Причем не просто морось, а настоящий ливень, свойственный экваториальным широтам.
31-й круг. С дистанции сходит Себастьян Феттель. Немец не справляется с управлением на мокром покрытии и его Red Bull вылетает с трассы. Увы, но у Себастьяна вторая безрезультативная гонка.
На 32-м круге на трассу выезжает пейс-кар. Собирая в колонну болиды, он медленно ведет их друг за другом. Несмотря на это, гонщики все равно один за другим вылетают на обочину. Трасса превращается в некоторое подобие бассейна.
33-й круг. Вывешены красные флаги, сигнализирующие остановку заезда. Так как дистанция пройдена не на 75% от общей продолжительности, гонщикам решили начислить лишь половину баллов от причитающихся. В итоге победитель Гран-при Дженсон Баттон заработал пять очков вместо десяти, Ник Хайдфельд - четыре, Тимо Глок - три и так далее. Интересный момент: Тимо под желтыми флагами обогнал Ника. Но каких-либо репрессий со стороны FIA не последовало, если не считать присужденную третью позицию вместо второй.
Вот таким необычным, если не редким на события, выдался прошедший гоночный уикенд, по итогам которого в личном и командном зачетах лидерство сохраняет Brawn GP. У британца 15 зачетных очков. На счету Рубенса Баррикелло - десять. Нельзя не отметить, что Toyota удержала вторую позицию в командном первенстве. Неужели японской команде начала улыбаться удача? Или же они со всей серьезностью подготовились к нынешнему чемпионату? Факт остается фактом, после второй гонки японская "конюшня" набрала 16,5 балла. Замыкает тройку лидеров, причем с большим отрывом, BMW Sauber. В активе немецко-швейцарской команды - четыре очка, так же как у Renault.
Что ж, Гран-при Малайзии преподнес поклонникам "Формулы-1" редчайшее зрелище. Болельщики такого еще не видели, по крайней мере, за последние десять лет, чтобы за 24 круга до финиша было принято решение не продолжать заезд в угоду личной безопасности пилотов. Основная причина остановки Гран-при – наступление темноты. Какие сюрпризы подготовили дальнейшие Гран-при? На этот вопрос мы получим ответ по ходу чемпионата. А пока нас ждет гонка в Китае, которая пройдет 17-19 апреля.
Самое важное - в нашем Telegram-канале