Потребитель

Миграционная служба и гостиницы нашли контакт

Недавний визит Софии Ротару в Барнаул для жителей города и края стал большим и радостным событием. Сотрудникам же гостиницы «Барнаул», где останавливались 26 музыкантов певицы, он существенно добавил работы. Согласно миграционному законодательству они на каждого иностранного гражданина (в данном случае — украинцев) составляли специальное и довольно сложное в заполнении уведомление и в течение суток доставляли его в Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (УФМС) — для регистрации гостя.

Это лишь частный случай, демонстрирующий работу, которую приходится проводить отелям с иностранцами, в том числе из ближнего зарубежья. Каждая гостиница в отношении любого остановившегося у нее нероссийского гражданина должна проходить тот же путь, что и «Барнаул» с музыкантами Софии Ротару. Руководители отелей не оспаривают необходимость регистрации иностранцев и понимают, почему закон так строг в этом отношении. Однако они полагают, что облегчить процедуру можно. Особенно если учесть, что ее нарушение влечет для средств размещения очень жесткие наказания.

Именно поэтому в гостиницах так ждали изменений миграционного законодательства, некоторые руководители надеялись, что отелям вернут отнятое когда-то право самим регистрировать иностранцев. Поправки к Федеральному закону № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» вступили в силу 24 октября. Однако, облегчив жизнь иностранцам, они мало что изменили в работе гостиниц.

Изменения произошли весьма скромные: теперь гостиницы могут ставить в отрывном талоне (см. справку), который подтверждает законность пребывания иностранца в населенном пункте, отметку о постановке его на миграционный учет. Это поможет иностранцам избежать неприятностей с сотрудниками милиции, если те их остановят. При этом система взаимодействия гостиниц с УФМС осталась прежней, то есть принимающая сторона, как и раньше, должна доставлять уведомления.

«Я работаю в гостинице „Аэропорт“. Каждый день я езжу на работу. Это 18 километров пути. Если каждый день у нас останавливаются иностранные граждане, я каждый же день отвожу их документы на ул. Гоголя, 40. Это еще 20 километров. Столько же — обратно. И потом еще вечером мне нужно добраться домой. Итого 76 километров в день», — рассказывает Надежда Фатеева, заведующая гостиницей. По ее словам, неудобство связано не только с расстояниями, но и с потраченным временем: приходится очень долго сидеть в очередях в УФМС, потому что в Барнауле около 30 гостиниц, и каждая из них тоже должна подать необходимые документы.

В случае ошибки при заполнении документов их приходится переоформлять, а в случае нарушения сроков их подачи — платить штраф. Причем денежное наказание очень существенное. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет штраф от 40 до 50 тыс. рублей — на должностных лиц, от 400 до 500 тыс. рублей — на юридических. Строгость закона уже испытала на себе, например, гостиница «Колос». Как рассказал ее директор Александр Ненашев, нечаянная оплошность девушки-администратора стоила ей 40 тыс. рублей.

По мнению ряда руководителей гостиниц, решить проблему, возможно, могло бы введение электронного способа отправки и получения информации. Однако такое решение воплотить в жизнь не так легко, как кажется на первый взгляд. Во-первых, как сообщили в УФМС по Алтайскому краю, это не предусмотрено законом.

«Я слышала, что, кажется, в Санкт-Петербурге есть подобная система. Однако, как сообщают в специализированных изданиях, и она дает сбои: программный продукт не совершенен, и это вызывает различные накладки», — рассказывает Светлана Евсюкова, директор гостиницы «Сибирь». По ее мнению, если такую программу вводить, то она должна быть централизованно созданной и введенной повсеместно.

Впрочем, как признают руководители средств размещения, большой шаг в налаживании отношений между гостиницами и миграционной службой сделан. 23 октября состоялся семинар, организованный «Алтайским центром сертификации» и АлтГУ, посвященный изменениям в миграционном законодательстве. УФМС на встрече представлял Николай Винтерколлер, начальник отдела оформления виз, приглашений и регистрации иностранных граждан. Разговор вышел далеко за рамки обозначенной темы. Николай Винтерколлер долго и обстоятельно отвечал на все вопросы собравшихся в зале представителей гостиниц края. По окончании встречи участникам семинара были розданы диски с информацией о законе, с программой, в которой наиболее удобно заполнять уведомления, и прочими материалами. По итогам семинара было принято решение о подготовке УФМС ответов на наиболее задаваемые вопросы. Впоследствии их распространят среди гостиниц.

Эта же встреча высветила и другую проблему: нежелание представителей УФМС в некоторых городах и районах края консультировать гостиницы в затруднительных ситуациях. Скажем, представительница бийской гостиницы «Центральная» задавала очень много вопросов как раз по той причине, что не может получить ответы от местных сотрудников миграционной службы. Примеры некоторых противоречий привел и представитель барнаульской гостиницы «Сибирь». Николай Винтерколлер извинился за некоторых нерадивых сотрудников службы и дал свой телефон со словами: «Звоните в таких случаях мне, будем разбираться». Впрочем, он предупредил, что просто стучать кулаком по столу не будет, так как предпочитает внимательно знакомиться с документами, прежде чем принять решение.

«Встреча, я считаю, была очень продуктивной, — поделилась своим мнением Светлана Евсюкова. — В законодательство внесены небольшие изменения, однако Николай Викторович их четко и внятно донес. Но самое позитивное в этой встрече то, что между представителями гостиниц и миграционной службой был найден контакт, и это очень важно для нас».

Процедура регистрации иностранца

Гостиница, в которой останавливается иностранный гражданин, должна заполнить уведомление о его прибытии. Уведомление заполняется с двух сторон: с одной — данные гостиницы, с другой — очень подробная информация о госте. В течение суток уведомление, копии паспорта и миграционной карты иностранца должны быть в бумажном варианте переданы в Федеральную миграционную службу (ФМС) для регистрации гражданина. Иностранному гражданину отдается специальный отрывной талон с пометкой о постановке на миграционный учет. Этот документ подтверждает законное право иностранца на пребывание в данном населенном пункте. Уезжая, гость должен оставить отрывной талон в гостинице (по желанию ему могут сделать его копию). Гостиница, в свою очередь, отвозит талон в управление ФМС.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость