Активно используют М2М-сервисы от "МТС" также в Красноярске, Новосибирске и Томской области. Данные сервисы применимы во многих сферах бизнеса. На долю услуг мониторинга и управления транспортом приходится около 40% всех клиентов М2М-сервисов "МТС", удаленные измерения показателей с датчиков используют около 20% клиентов, на долю банкоматов и платежных систем также приходится около 20%, на противоугонные системы – около 10%, остальную долю занимают различные автоматизированные сервисы. Всего объем переданного трафика в сегменте М2М за 2010 год в Сибири увеличился в 15 раз в сравнении с 2009 годом.
По итогам 2010 года "МТС" увеличил корпоративную базу клиентов на 15%. Рост произошел как за счет подключения новых корпоративных клиентов, так и за счет развития М2М-сервисов, ориентированных на удаленное управление устройствами.
Александр Соловенчук,
директор "МТС Сибирь":
Рост потребления телематических услуг говорит о развитии сибирской экономики. Компании ищут возможности сокращения затрат, и многие отдают предпочтение не просто урезанию расходов, а ищут путь оптимизации бизнес-процессов. В том числе, за счет внедрения новых технологий.
"МТС" сообщает, что согласно исследованию GFK, по итогам 2010 года компания занимает лидирующую позицию на рынке M2M-сервисов в России с долей 44% по числу sim-карт.
Справка
M2M (от англ. machine-to-machine или mobile-to-machine) - взаимодействие устройств (машин) при помощи технологий связи. Термин "Телематика" (от англ.: telematics) подразумевает объединение телекоммуникаций и информационных технологий с целью передачи информации между различными устройствами на расстоянии. Например, банкоматов, уличных терминалов оплаты услуг, противоугонных систем, измерительных приборов и датчиков. Взаимодействие между устройствами по каналам GSMосуществляется при помощи технологий GPRS, SMS и др.
В Алтайском крае одним из клиентов М2М-услуг от "МТС" является автобусное предприятие "Автовокзал-Пригород" (Барнаул). Компания "МТС" обеспечила sim-картами около 1 тыс. единиц его автотранспорта, следующего по междугородним направлениям. Навигационные сервисы позволяют наблюдать за перемещением междугородних автобусов в режиме реального времени, включая местоположение, скорость движения автобусов, сделанные остановки, а также получать данные о состоянии автобуса, протяженности пути и расходах топлива за отчетный период. Водители могут принимать входящие звонки от диспетчерского центра. Использование навигационных сервисов позволило не только организовать своевременную и бесперебойную передачу данных, но и сократить на 15 % эксплуатационные расходы "Автовокзал-Пригород".
Самое важное - в нашем Telegram-канале