Действовать будут по краевой целевой программе обновления подвижного состава горэлектротранспорта, которую губернатор утвердил на этой неделе. Первые работы могут начаться уже в сентябре.
– Надо получить комплектующие, и мы рассчитываем, что это произойдет месяца через полтора, – говорит Андрей Рейнгольд, директор "Алтайэлектротранса". – Кроме того, наши специалисты поедут в Санкт-Петербург на стажировку, будут там участвовать в сборке трамваев. Основная база для их изготовления и реконструкции – трамвайное депо № 2 в Барнауле, часть работ пройдет в Бийске и Рубцовске.
По официальной статистике, большая часть электротранспорта в крае подлежит списанию. По словам Юрия Перминова, директора троллейбусного предприятия Рубцовска, количество троллейбусов в городе не сократилось с советских времен, зато износ подвижного состава – более 90%.
– Новые трамваи очень бы пригодились! – говорит Иван Гунин, главный инженер трамвайного управления в Бийске. – Подвижной состав у нас старенький, есть вагоны, которым 27 лет, а основной массе – под четверть века. Эти трамваи уже сняты с производства, и запчасти к ним найти очень сложно. Самые молодые вагоны, их десять штук, работают по 15 лет.
Среди опытных образцов, которые планируется изготовить на Алтае, модель низкопольного трамвая 71-152 "Пионер", которая считается одной из самых современных.
– У нее хороший дизайн салона, современное напольное покрытие и система отопления, – рассказал Андрей Рейнгольд. – Низкий пол дает возможность попасть в трамвай людям в инвалидных креслах. Система привода позволяет до 40% экономить электроэнергию, а вместимость вагона при этом в полтора раза больше. Пока планируем собрать одну опытную модель, но если она пройдет испытания, будем принимать решение об оснащении ею основных маршрутов.
Справка
473 трамвая и троллейбуса составляют парк электротранспорта в Барнауле, Бийске и Рубцовске.
Реконструкция трамваев и троллейбусов подразумевает, что в них заменят привод, поменяют интерьеры салонов, приборы освещения, двери, установят комфортные сиденья. Для этого будут использованы чешские и российские комплектующие.
Самое важное - в нашем Telegram-канале