Потребитель

На что расходуют деньги собственников управляющие компании

В марте 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, собственники помещений получили возможность выбирать способ управления многоквартирным домом. Многие выбрали управляющие компании. Но повезло не всем. О своих проблемах с УК рассказал читатель Василий Ананкин.

"В 2007 году мы, собственники дома на ул. Песчаной, 108, заключили договор на управление многоквартирным домом с МУП "УК "Центральная", — рассказывает Василий Кириллович, — надеялись на то, что компания будет добросовестно исполнять принятые на себя обязательства и нормально обслуживать наш дом, но вышло не совсем так". В квитанциях, которые приходят каждый месяц собственникам жилья, есть такая статья: "Общее содержание и текущий ремонт жилья". 20% суммы, которую платят жильцы по этой статье, согласно п. 4.8 договора с управляющей компанией, должны идти на содержание самой управляющей компании (зарплата работникам, ее функционирование и т. д.), т. е. на ее расчетный счет. Остальные деньги должны идти на обслуживание дома. "Дом наш, вернее, так называемые помещения общего пользования (подъезды, подвал и т. д.), содержится неудовлетворительно, — рассказывает Василий Кириллович, — и я как председатель совета дома потребовал у нашей УК смету расходов и доходов на содержание и текущий ремонт дома".

Документ Василий Кириллович получил, но радости ему это не прибавило. Выяснилось, что почти вся сумма (за редкими исключениями), которая должна идти на содержание дома, уходит опять-таки на содержание самой управляющей организации. В расчете, который Василий Ананкин получил в УК, расписаны по пунктам доходы и расходы. Разница в довольно незначительную сумму пошла на расходные материалы. Кстати, внятного пояснения о том, что это за таинственные расходные материалы, настойчивый председатель так и не получил. Самая интересная графа в этом скучном документе – расходы компании. Состоят они в основном из расходов по содержанию обслуживающего персонала – дворника, слесаря-сантехника, электрика, газосварщика. Также есть пункт о содержании аварийной службы, 20% себе забирает компания (согласно договору), и, наконец, на содержание домохозяйства уходит совсем уж незначительная сумма.

"В расчете на 2011 год есть раздел "Содержание обслуживающего персонала", — объясняет Василий Кириллович, — в частности, дворника". Дворник получает зарплату, плюс налоги, плюс доплата до минимальной заработной платы. В этой же статье расходов обозначены затраты на спецодежду и инвентарь. "Я считаю, что этот пункт расчетов не соответствует законодательству РФ и положениям договора с УК – говорит Василий Кириллович. – В договоре нет положений о том, что собственник обязан содержать дворника, платить ему фиксированную зарплату, доплачивать ее до "минималки", платить налоги и так далее. На мой взгляд, это нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491". Та же ситуация и со слесарем-сантехником, электриком, газосварщиком.

В пункте 4.8 договора между собственниками и УК четко определен размер средств, предусмотренных на расходы управляющей организации, – это 20% от общей суммы. В смете эти расходы занесены отдельной графой под номером один. А расходы на доплату до минимального размера оплаты труда, налоги, спецодежду, инвентарь и прочее занесены в графу номер два. "В соответствии с законодательством РФ и договором эти расходы должны войти в пункт первый, в расходы компании", – объясняет председатель совета дома.

Кроме нерационального и неправильного использования средств, собственников дома не устраивают и некоторые другие действия "Центральной". "В январе 2011 года тарифы на содержание и текущий ремонт нашего дома возросли, — рассказывает Василий Кириллович. — И это увеличение было принято управляющей компанией без общего собрания собственников". В соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников.

27 декабря Василий Ананкин обратился с исковым заявлением в Центральный районный суд Барнаула. "Прежде чем пойти в суд, я обратился в совет ТОСа "Микрорайон № 13" Центрального района Барнаула, к председателю Ермакову Сергею Михайловичу, — рассказывает Василий Кириллович. – Он разъяснил мне мои права и указал, в чем они нарушены, а также помог мне в определении исковых требований. Также совет ТОСа оказал мне безвозмездную юридическую помощь в составлении этого искового заявления и в представительстве в суде".

Факт

Согласно ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, если со стороны управляющей компании имеются нарушения (невыполнение условий договора управления, отказ в предоставлении информации о деятельности УК, оказание услуги не в полном объеме или ненадлежащего качества), договор управления может быть прекращен в одностороннем порядке  по инициативе собственников помещений.

Дмитрий Плахотник,
юрист, представитель ТОСа "Микрорайон № 13":

Мы будем требовать в суде вернуть деньги, которые ушли на содержание "УК Центральная", на счет дома (ул. Песчаная, 108). Кроме того, скорее всего, будет поставлен вопрос о смене управляющей компании. Судебные дела об обжаловании действий управляющих организаций в Барнауле идут постоянно, но в основном они связаны с другими вопросами – требования сделать капитальный ремонт, конкретные аварии (ветхая кровля и т. д.). Но подобных этому дел я не припомню.

Владимир Кучев,
руководитель МУП УК "Центральная":

Все управляющие компании в Барнауле на содержание аппарата, обслуживание и так далее  берут 15–20% средств, это нормально, это процент, на который существует компания. Заключив договор, собственники жилья на это согласились. Но за счет того, что был принят низкий тариф (общегородской, 7,85 рубля с кв. м), он не в полной мере покрывает их расходы. К тому же в этом доме есть должники, которые несвоевременно вносят плату, тянут. Элементарно не хватает денег. Но мы тем не менее стараемся выполнять все их пожелания, требования. Ко мне Василий Кириллович именно с этим вопросом в этом году не подходил. На мой взгляд, наша управляющая компания работает плодотворно, пытается сделать что-то для жильцов, но всегда есть процент недовольных.

*Мнение Василия Кирилловича Ананкина может не совпадать с мнением других собственников жилья дома на ул. Песчаной, 108 (Прим. ред.)

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость