Сергей Собянин,
мэр Москвы:
Необходимо ввести лицензирование такси. Этот шаг непростой, но он необходим. Такие меры будут, прежде всего, направлены на борьбу с нелегальными перевозчиками, которых планируется вытеснить с рынка в 2011 году.
Четыре "эмки"
Такси в Барнауле появились почти 73 года назад. 6 июня 1938 года на городские улицы вышли четыре машины М-1, выпущенные на Горьковском автозаводе в 1936 году.
Стоянок такси было три: на площади Свободы, на Жилплощадке и на железнодорожном вокзале. Такси работали с 8 утра до 3 часов ночи.
В 1941 году весь барнаульский таксопарк мобилизовали для нужд фронта, а возобновилась его работа только через восемь лет, когда в город пришли 13 новеньких "Побед".
Очередной коррупционный повод
Андрей Деулин,
руководитель компаний "Такси-Сити" и "Такси-Мерси":
Машины, которые я приобретаю, сейчас стоят около 400 тыс. рублей. Окупает себя такая машина около полутора-двух лет. Через три года я меняю автопарк. Я мог бы отрабатывать машины и быстрее, однако тот план, который привозят водители, диктуется на рынке именно фирмами-однодневками, которые не имеют своих автомобилей.
С точки зрения официальных перевозчиков, безусловно, такой подход законодателей представляется весьма конструктивным. Рынок такси необходимо "отбеливать". Я за то, чтобы все службы такси привели в нормальный, цивилизованный вид. Другое дело, какими средствами все это будет сделано.
Я сомневаюсь, что транспортная инспекция пойдет проверять тех "бомбил", которые стоят на "пятаках". В первую очередь они пойдут проверять крупные компании, ведь если есть большие предприятия, то, по логике чиновников, проверять необходимо в первую очередь именно их. Это дает очередной коррупционный повод.
Как считаете, пойдут ли ГИБДД, налоговая и транспортная инспекции проверять таксомоторные компании, которые располагаются непонятно где, номера телефонов имеют исключительно сотовые и возят клиентов на трех – пяти машинах, купленных за 80–90 тыс. рублей? Контролерам проще прийти ко мне в компанию и искать какие-либо нарушения, которые могут быть и надуманными.
Так что в представленном законопроекте есть как положительные, так и отрицательные стороны. Можно сказать точно, что коррупционная составляющая однозначно ляжет на плечи клиента. С другой стороны, с рынка исчезнут диспетчерские компании, которые не проверяют водителей, автомобили и, в общем-то, совершенно не заботятся о безопасности пассажира.
Я уверен, что сейчас все владельцы таксомоторных компаний отслеживают, так же как и я, все инициативы, которые вносятся в Госдуму. Однако понимания того, что происходит, у меня и моих коллег пока нет. Возможно, четко ориентироваться в ситуации мы начнем после того, когда получим итоговый документ.
Рынок сегодня хаотичен
Александр Мастинин,
депутат АКЗС, бывший владелец таксомоторной компании:
На сегодняшний день рынок такси в краевой столице хаотичен. Компании, которые проводят предрейсовый осмотр автомобилей и водителей, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Основная часть компаний, которые предоставляют услуги такси, это диспетчерские службы. Они нанимают водителей-частников с личным автомобилем, а заказы передаются просто через SMS-сообщения. О безопасности пассажиров в этом случае можно вообще не говорить.
Я поддерживаю инициативу законодателей. Рынок такси нужно "чистить". Все фирмы-однодневки должны уйти с него.
Удорожания "ценника" за проезд в связи с проведением лицензирования, не будет. Есть сложившаяся цена, которая в настоящий момент составляет 100 рублей по городу. Эта цена обоснованная.
Что касается "бомбил", то бороться с ними необходимо жестче. И одним лицензированием здесь, на мой взгляд, не обойтись. Нужно вводить систему контроля руководителей таксомоторных компаний и диспетчерских служб, ужесточать штрафы и наказания для тех, кто таксует незаконно.
В настоящий момент в средствах массовой информации широко освещаются случаи дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток. Однако статистику аварийности такси никто не отслеживает.
Надеюсь, что система лицензирования служб такси все же наведет порядок на этом рынке и потребитель получит качественные и безопасные услуги.
За качество придется заплатить
Виктор Семенов,
таксист (Барнаул):
Не могу сказать, что я и другие таксисты будем рады подобным нововведениям. Если сейчас я готов везти пассажира по городу за 100–150 рублей, то, когда будет введена система лицензирования, многие, уверен, пересмотрят свою ценовую политику. Причем цену поднимут и таксисты, которые работают неофициально.
Безусловно, мы будем вынуждены подчиниться закону, надо – значит надо. Однако вначале необходимо будет отработать стоимость лицензии, другие платежи, которыми государство нас "нагрузит", и это скажется на конечном потребителе наших услуг. Я думаю, что цена вырастет на 40–50 рублей, а это существенно.
Купить патент или лицензию лично я готов. По-моему, это будет гораздо дешевле, чем платить те же штрафы в ГИБДД или налоговую инспекцию. Однако те, кто не станет этого делать, работая на свой страх и риск, вряд ли станут снижать цену за проезд. При этом пассажир не будет гарантирован от ДТП или других неприятностей.
Я лично помню несколько случаев, когда мои знакомые попадали в аварии по вине неадекватных водителей такси. Так что, возможно, таких ситуаций будет меньше. Что касается цены за проезд, то можно выразиться одной фразой: "За качество нужно платить" А вот сколько придется заплатить пассажиру, вопрос остается открытым.
Опрос: а вас такси устраивает?
Антон Тельманов,
рабочий:
Редко пользуюсь услугами такси, хотя иногда это делать все-таки приходится. Устраивает практически все, однако хотелось бы, чтобы проезд подешевел. Если это произойдет, тогда, возможно, клиентов у таксистов прибавится.
Светлана Загоронева,
менеджер:
В такси хотелось бы видеть более профессиональных водителей. Несколько раз была очевидцем ситуаций, когда по вине таксистов происходили достаточно серьезные аварии. Система лицензирования может исправить положение. Сейчас пассажиров возит кто угодно.
Галина Чернышова,
пенсионер:
Меня все устраивает. Это и относительно недорогой проезд, и комфортные автомобили. Я могу позволить себе пользоваться их услугами. Я больше доверяю официальным перевозчикам и не езжу в случайных машинах.
Виктор Потапов,
госслужащий:
У меня своя машина, поэтому такси я пользуюсь только в крайнем случае. Как правило, стараюсь ездить общественным транспортом. Нарекания иногда вызывают задержки с подъездом машины. Можно заказать, а потом долго ждать.
Самое важное - в нашем Telegram-канале