Потребитель

Насколько для вас вырос энерготариф?

Представители малого и среднего бизнеса края бьют в набат: рост энерготарифов (в ряде случаев – в разы) ставит под вопрос сам факт существования некоторых предприятий. Предприниматели, особенно те, кто занимается производством, сегодня называют эту проблему ключевой. И без того сложные экономические условия вкупе с ростом тарифов ставят компании на грань выживания. Наибольшее возмущение бизнесменов вызывает то, что никто не может им объяснить причину и механизмы повышения тарифов. Мы поинтересовались у предпринимателй: насколько для вас вырос энерготариф?

Лампочка. Свет.
Лампочка. Свет.
Анна Зайкова

Михаил Чечушков,
директор лесоперерабатывающей компании "Содружество":

Тариф существенно вырос. К примеру, в прошлом году наше предприятие ежемесячно платило 700 тыс. рублей. Сейчас эта цифра достигла миллиона. Мы не закладывали такие показатели в наши производственные планы. Теперь придется искать дополнительные средства на тариф и перекладывать дополнительную "нагрузку" на себестои­мость продукции. Не могу сказать, насколько обоснованно энергетики подняли плату. Но и их тоже надо понять. Им приходится обновлять изношенные сети. Иногда мы к ним обращаемся с просьбой пролонгировать сроки расчетов. И энергетики идут нам навстречу.

Cергей Гермаш,
директор фирмы "Авто-Гарант" (Благовещенский район):

Очень сильно вырос. Ситуация крайне серьезная. Точную оценку я вам дать сейчас не могу, потому что счета будут выставлены только к
10 февраля. Сейчас говорят, что будет 4 рубля за кВт, а раньше было 2,2 рубля. И плюс еще разные надбавки. Я считаю, что это повышение необоснованно. В Алтайском крае почему-то самая дорогая электроэнергия по сравнению с соседними регионами. Нужно с этим разбираться как-то, хоть в Москву пиши письма.

Владимир Захаров,
главный энергетик барнаульского КЖБИ-2:

Существуют различные энергоснабжающие организации, гарантированные поставки электроэнергии. Их тарифы различны в зависимости от стоимости приобретения энергии на ФОРЭМе, режимов напряжения и т. д. Наше предприятие вовремя сориентировалось и выбрало в качестве поставщика "Барнаульскую горэлектросеть". Так что тарифы для нас выросли умеренно, это не составило проблемы.

Павел Тулин, 
руководитель компании "Старые традиции":

Мы оплатили только авансовый платеж. Счетов пока не получили. Это нехарактерно. И хотя я, к сожалению, тонко с бухгалтерией не знаком, но в бюджете у нас установлен день оплаты электрической энергии – 20-е число. Значит, 20 января нам должен был прийти счет. Его не было. Но как член Общественной палаты, который специально разбирался в этой теме, могу сказать точно, что ситуация очень сложная. Происходят серьезные лихорадочные движения, поэтому, думаю, счетов пока и нет.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость