Колебаться в такт генеральной линии – это, видимо, вошло в России в привычку. Там, наверху, кто-то (не будем показывать пальцем) решил ограничить появление в СМИ альтернативных мнений. А кто-то назвал парламент "не местом для дискуссий". И что, вы думаете, происходит на местах? Колеблются в такт. Причем далеко не только чиновники.
Есть в Барнауле известное муниципальное предприятие "Горэлектротранс": возит оно нас на трамваях-троллейбусах. Его директор Сергей Семдянкин на днях запретил всем своим работникам разглашать в СМИ сведения, которые содержат "служебную информацию о деятельности предприятия". И издал приказ "О неразглашении сведений" (документ в распоряжении редакции).
Уж и не знаю, какие такие служебные тайны могли разгласить кондукторы или водители. Но, похоже, если вдруг они захотели бы поведать газетчикам, что у них, предположим, зарплата не выросла ни на копеечку, хотя могла бы (ведь билет подорожал на рубль), – приказ нарушен. Могут и по шапке надавать.
Право давать комментарии и служебную информацию средствам массовой информации директор "Горэлектротранса" оставил за собой – так в приказе. А что? Интересное начинание, между прочим. Чего там этот народ журналистам наболтает? Начальник – вот кто всегда прав.
Вообразим, что подобные приказы издадут и другие директора. Какая ж у нас тогда наступит благостная жизнь!
Захотели, допустим, работники дорожно-строительных предприятий перекрыть федеральную трассу в Республике Алтай (а это событие, заметим, действительно произошло 10 июля). К ним журналисты с диктофонами: "Чего это вы трассу перекрываете?" Они в ответ: "Это только к директору". А директор – он ведь тоже не обязан служебные секреты выдавать. А с организаторами вовремя разобраться – это ж милое дело.
Вот и получится: нет комментариев – нет проблемы. И больше не надо будет на зеркало пенять…
Самое важное - в нашем Telegram-канале