С каждым годом на рынок выводится все больше моделей автомобилей. С одной стороны это хорошо – у покупателей есть широкий выбор. А с другой не очень – выбор становится как никогда трудным. Производители и сами, наверное, не осознают того, что делают. Для них главное – срубить побольше деньжат и застолбить новые, но наверняка ненужные рыночные ниши, потому как вряд ли они смогут долго просуществовать.
Например, выводя в свет четырехдверное купе Mercedes-Benz CLS и Volkswagen Passat CC или пятидверный хэтчбек построенный по внедорожным канонам, как вы догадались, речь идет о модели X6 от BMW автомобилестроители в первую очередь стараются поразить покупателей новизной. Но, она, к сожалению дешевой не бывает и быстро проходит. К тому же те, кто в состоянии себе позволить дорогую машину, вряд ли остановят свой выбор на эпатажных новинках. Для них куда важней консерватизм.
Возникает следующий вопрос: кто станет приобретать новичков? Поразмыслив некоторое время, я выделил несколько групп потенциальных покупателей. Первые – это те, кто любит новаторские идеи. Вторые – творческие персоны с высоким доходом. И третьи – отпрыски богатых родителей, для которых автомобиль является не более чем игрушкой. Вроде бы все. Ах, нет, есть люди, которым с помощью рекламы промыли мозги вездесущие маркетологи. К последним в частности относятся в большей степени американцы. Подтверждением моих слов являются нереально огромные очереди на BMW X6 в США. Для того, чтобы стать владельцем этого кроссовера-хэтчбека придется ждать около года – производство искусственно ограничено, дабы поддерживать высокий интерес и спрос. Вот и выходит, что это своего рода самореклама для концернов. Про их машины говорят каждый день, попутно считая недели, когда в руках окажутся столь долгожданные ключи, а сосед позеленеет и покончит с собой от зависти.
Производители же в это время радуются как дети, хотя знают, что объем продаж нишевых машин никогда не сравнится с массовыми моделями. А на вопрос - как долго будет выпускаться их новые детища, в один голос отвечают – до тех пор пока спрос не иссякнет.
Но что же будет дальше? Я думаю, на протяжении десятка лет будут появляться новые классы автомобилей. Затем по мере насыщение рынка и невозможности найти новые ниши производители займутся глобальной унификацией, так как финансовые ресурсы, направленные на завоевание тех самых ниш в недалеком прошлом попросту иссякнут. Выживут лишь те, кто вовремя создаст совместные предприятия. Те же, кто захочет сохранить независимость, вполне возможно, что уйдут в историю, как это было некогда с довоенными брендами Bugatti или Horch. Здесь главное не стоит забывать о том, что истории свойственно повторяться.
А потом появятся машины очень похожие друг на друга. Вот тогда и будет очень скучно – разнообразия моделей и такого богатого спектра марок, как сейчас у покупателей попросту не будет. К тому же в скором времени закончится нефть и тогда конструкторы будут вынуждены изобретать силовые агрегаты, работающие на альтернативном виде топлива, что в свою очередь приведет полному изменению понятия автомобиль.
P.S. Хотя может быть я и ошибаюсь.
Я рекомендую выбирать машины на сайте "Купи-продай".
Самое важное - в нашем Telegram-канале