Потребитель

O русской версии Top Gear

В минувшее воскресенье на канале Ren TV в канун 23 февраля мне довелось посмотреть первый выпуск легендарного шоу Top Gear в русской версии. Об этой программе долго и упорно говорили. Все надеялись, что она окажется как минимум не хуже английской. Но, как оказалось, наши явно недотянули до тех стандартов, к которым привыкли поклонники лондонской троицы, к числу которых я себя отношу.

Со своей стороны скажу, затея сама по себе очень даже неплохая, ей бы только креатива    побольше. Поверьте, нам очень не хватает качественных автомобильных передач. Правда, был несколько лет назад проект "Подорожник", выходивший на Первом канале, но он очень быстро канул в Лету. Про то, что показывают на местном (читай алтайском) телевидении, и говорить особо не хочется: сплошная реклама. Но вернемся к Top Gear.

При просмотре русской версии у меня возник следующий вопрос: почему продюсеры в качестве ведущих выбрали Николая Фоменко и Оскара Кучеру? Ладно, Фоменко. Он хотя бы гонщик (правда, в прошлом) и уже поэтому неплохо понимает в автомобилях, разбирается в особенностях активного драйва. Но Оскар?! Да простят меня его поклонники и поклонницы - попросту клоун. Он даже не смог тронуться с места на раритетном Porsche 911 Фоменко. Да, да! Именно так. Он просто сидел в заглохшей машине и нес всякую чепуху про гоночный мотор, который необходимо выкручивать в звон на старте, дабы он не заглох (об этом, кстати, моя прабабушка, наверное, знает), вспомнил про неудобство повседневной эксплуатации суперкаров (прабабушка также в курсе этого), попутно похвалив свою машину. Возможно, что он просто пытался таким образом скрыть свой конфуз, а режиссеры не дали ему времени исправить ошибку. Или же он намеревался показаться зрителю своим парнем в мире моторов? Не знаю. Очевидно лишь то, что пока ему удается оставаться таковым в мире дешевых мыльных опер и столичного гламура. Про Михаила Петровского ничего плохого не скажу, так как знаю его по работе в газете "Авторевю", а ныне в качестве главного редактора Интернет-журнала Drive. В общем, два из трех, на мой взгляд, подходят формату передачи, а вот третий явно лишний. На его месте должен быть другой. Кто? Решать не мне, но хотел бы посоветовать Леонида Голованова, редактора газеты "Авторевю". Он говорит, словно стихи читает, доступно выражает свои мысли и всегда в курсе всех событий в автомобильном мире. Ах да, есть же еще Стиг! Его имени мы не узнаем до тех пор, пока не закончится первый сезон. И лишь потом, если второй будет (хочется надеяться, что нет и зрителю вернут настоящий Top Gear, тот, который мы все так любим и по которому скучаем), общественность узнает, кто скрывался за забралом шлема и гоночным комбинезоном.

Теперь самое интересное. Почему наши ведущие так стараются скопировать модель поведения их иностранных коллег по цеху? Для меня это остается полнейшей загадкой. Неужели нельзя было выстроить свою, ни на кого не похожую линию поведения? Наверное, нет. А может, им было лень этим заниматься? В любом случае  это серьезный минус русского проекта с английским названием. Вот почему-то в той же Америке или Австралии ведущие не парадируют англичан. А у нас, увы. И если уж говорить, кто из них на кого хочет быть похож, то выскажу свою точку зрения. Итак, Фоменко. Он, безо всяких сомнений, Псевдокларксон. Николай старше остальных, всегда пытается жестикулировать, как Джереми, выражать удивление, как он, смешить аудиторию шутками, понятными ему одному. Но это не делает из него Кларксона. Петровский. Однозначно Мэй. Он волосатый и модно одет, умеет хорошо и сочно говорить. А Кучера… Он, видимо, Хаммонд. Вот только Ричард в отличие от Оскара в машинах настоящий дока. Единственное между ними сходство по жизни - оба молоды, энергичны, являются ведущими на радио и в повседневной жизни ездят на продукции Land Rover.

Теперь что касается самой передачи, а точнее, ее сюжета. Пока, конечно, трудно судить, что это было. Будем считать, что проба пера. Я лишь попробую пересказать ее содержание.

В первом эпизоде ведущие обменялись своими личными машинами и высказали о них все, что думают. Затем Стиг прохватил по якобы секретному полигону (хотя в Великобритании всем известно, что их полигон находится за воротами ангара-студии, в котором проходят шоу). Далее Фоменко гордо прикрепил табличку со временем прохождения быстрого круга своего Porsche 1985 года выпуска на вершину стелы (эдакая стена крутости, называемая в британском шоу Power Lap). Ну кто бы сомневался (скажу по секрету, Фоменко тот еще фанат Porsche), ведь оппонентами были не Ferrari и Lambo, а обыкновенная Mazda MX-5 Михаила и брутальный Range Rover Оскара. Правда, тяжелый "британец" умудрился опередить легкую "японку".

Затем Михаил с Николаем решили наградить зрителей необычным зрелищем - соревнованием между катером и автомобилем. В качестве участников выбрали немецкий среднемоторный родстер Porsche Boxster и американский катер Checkmate. Спор заключался в том, чтобы, стартовав из одной точки Санкт-Петербурга, как можно быстрее достичь другой (заранее обозначенной). В итоге победа с преимуществом в пару секунд досталась автомобилю. Скучно? Не то слово!

Подобное любители Top Gear не раз видели и раньше - в английской версии программы. Например, состязание Мэя с велосипедистами в Будапеште, где ведущий программы пытался обогнать их на Fiat 500 и ему это не удалось. Или когда Кларксон на Bugatti Veyron сумел обогнать Мэя и Хаммонда, летевших на самолете по пути из Италии в Великобританию. Честно говоря, глупые сюжеты, которые никогда и никто не станет проверять в обыденной жизни. Хотя, наверное, они и должны быть в подобных программах, дабы не загружать телезрителей инженерной рутиной.

Наиболее удачным в первом выпуске стал сюжет, в котором ведущие устроили небольшой пикник, на который пригласили известных в России людей. Для чего? Неужели лишь для того, чтобы угостить их шашлыком и напоить чаем из самовара, а заодно, как это модно сейчас говорить, пропиариться? Нет, конечно! Они попросили их проехать на время круг по трассе за рулем Lada Kalina в гоночной спецификации.

Среди приглашенных гостей были Алексей Митрофанов, депутат Государственной Думы, признавшийся, что совсем не умеет водить машину. Он же открыто разочаровался в отечественных машинах, прося Стига не гнать на ней быстрее 60 км/ч со словами: "На отечественной технике быстрее не нужно ездить, это опасно для здоровья и жизни". Побывал за рулем и Юрий Грымов, режиссер-сценарист. Он проехал очень даже достойно, но машина ему не сильно понравилась. К тому же он умудрился задеть правым передним крылом стопку покрышек. Маша Цигаль, известный дизайнер, удивила зрителей тем, что ни разу до этого и после не встречала Lada Kalina, а еще тем, что не умеет обращаться с механической коробкой передач. Она и круга не смогла преодолеть, заглохнув спустя сотню метров. А вот Карина Кокс, певица, и Альберт Демченко, вице-чемпион Туринской олимпиады по саночному спорту, показали неплохую езду.

Вот вкратце и весь выпуск, вспомнив который на ум приходит русская пословица, в которой говорится, что первый блин всегда выходит комом. Хочется надеяться, что первый выпуск русской версии легендарного шоу - всего лишь скомканный блин. И в дальнейшем продюсеры и режиссеры программы устранят недочеты и найдут замену Оскару Кучере, приглася на его место Голованова. Тогда остальные блины будут вкусными и гладкими, а у нас появится возможность гордиться тем, что и в России есть свое шоу под названием Top Gear. И если это произойдет, то мы получим следующий расклад: Фоменко - Кларксон, Петровский - Хаммонд, Голованов - Мэй. Лично мне так нравится больше, а вам?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость