Главная юридическая сложность введения нормы о черных списках состоит в том, что она противоречит Гражданскому кодексу.
Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков поясняет, что делать исключения в положении Гражданского кодекса нельзя. "Сейчас подарок мы дадим авиакомпаниям, потом придут страховщики, потом банки", – отмечает Аншаков.
"Нужно ли создавать черный список авиапассажиров?" – спросили мы у жителей города на прошлой неделе.
Роман Забелин,
монтажник компании "Жилищные технологии":
Естественно, не надо вводить никакие списки. Тем более зная русский менталитет. Наш человек иногда бывает буйным, когда выпьет пару рюмок. А в самолете спиртное стюардессы тебе сами приносят, и немногие пассажиры отказываются от такого сервиса. К тому же коньячок можно купить и в аэропорту. Вот и получается, что если вносить в черный список каждого, кто после этого начнет нарушать дисциплину, то летать станет некому.
Алена Терехова,
менеджер по продажам ООО "Альвента":
Эти списки нужны. Обязательно необходимо убрать с борта тех, кто не соблюдает правила. Это же самолет, а не автобус, с которого при желании можно сойти. Я боюсь летать, а когда в салоне кто-то кричит и чем-то недоволен, то это напрягает еще сильнее. Считаю, что поездка должна быть максимально комфортной. А создание черных списков этому бы только способствовало.
Олеся Ярцева,
медсестра городской поликлиники № 10:
Я против. Думаю, начнется дискриминация. Богачей точно не лишат права купить билет. Черный список же возглавят, например, инвалиды. Хотя трудно представить, чтобы колясочник устроил драку или был пьян. Но обязательно найдется повод не пустить в самолет такого человека. Авиакомпании просто будут дополнять этот список новыми причинами. Ведь с инвалидами не хотят связываться, потому что нужна инфраструктура, чтобы доставить их на борт.
Юлия Касатый,
заместитель главного бухгалтера представительства авиакомпании "Ютэйр" в г. Барнауле:
В соответствии с действующим Воздушным кодексом РФ если человек создает угрозу для пассажиров, то его имеют право снять с рейса. Мы уже больше года не пускаем на борт потенциальных нарушителей дисциплины. В частности, тех, кто решил лететь в нетрезвом состоянии. Это распоряжение нашей головной авиакомпании.
Самое важное - в нашем Telegram-канале