Потребитель

Отвечаем на самые интересные вопросы читателей о торговле

Газета "Свободный курс" и altapress.ru продолжают проект, благодаря которому каждый может задать вопросы о сфере торговли и получить на них квалифицированные ответы представителей компаний, производителей и контролирующих органов. Ваш любимый товар исчез с прилавка? Или резко подорожал? На полках появились новые продукты, и вы хотели бы знать о них больше? Мы подготовим ответы на ваши вопросы и опубликуем их в "Свободном курсе" и на altapress.ru.

Дмитрий: – В магазинах "Мария-Ра" вещает одноименное радио. По нему идет реклама пива "Толстяк" целый день напролет. Раз эта радиотрансляционная сеть называется "радио", то не нарушается ли ФЗ "О рекламе", прямо запрещающий рекламу пива после 9 часов утра?

Наталья Буянкина,
начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Алтайскому краю:

Согласно ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени. Ограничение по рекламе пива распространяется на зарегистрированные СМИ. У нас нет информации, что "Радио Мария-Ра" зарегистрировано в качестве СМИ (по состоянию на 13.01.2011).

От редакции: - В реестре Роскомнадзора радио "Мария-Ра" не значится.

* * *

Барнаулец: – Почему в магазинах очень мало молока "Угринич"?

Владимир Виноградов,
генеральный директор по переработке ассоциации "Изумрудная страна", выпускающей молоко "Угринич":

В Барнауле сильно развит административный ресурс одной известной молочной компании, поэтому таким компаниям, как "Угринич", попасть на полки сетей сложно. Сейчас на Барнаул приходится 15–20% общего объема нашей продукции, хотя она не уступает "Молочной сказке", например, по качеству и цене. Около 70% выработанных нами молочных продуктов потребляет Кемеровская область, а мы производим около 80–90 тонн  в сутки. На этом фоне рынки Барнаула и Алтайского края достаточно вялые. В Барнауле мы сотрудничаем с сетью "Аникс". С "Мария-Ра" у нас отношения не складываются, поскольку нас не устраивает система ретробонусов. В этом году планируем открыть в Барнауле порядка 15 своих магазинов в формате "у дома".

* * *

Надежда Николаева: – Почему килограмм бананов, перевезенных через огромные расстояния, стоит дешевле, чем килограмм огурцов, выращенных в Алтайском крае?

Елена Чурина,
начальник отдела экономического анализа, прогнозирования и приоритетных программ ГУСХ Алтайского края:

Выращивание огурцов в крае осуществляется в защищенном грунте и в зимний период является высокозатратным производством. Основным производителем "зимних" огурцов в крае является АКГУП "Индустриальный". В декабре средняя отпускная цена на данном предприятии составляла 113 рублей за кг, себестоимость – 105 рублей за кг. В отпускной цене огурцов на долю производственных затрат приходилось более 90%.

В стоимости бананов же производственные затраты занимают не более 30%.

Александр Бистрефельд,
замдиректора по коммерческим вопросам комбината "Индустриальный":

Неправильно считать, что наши огурцы должны быть дешевле заграничного продукта. У нас очень высокая цена на газ. Если в 2009 году мы заплатили за него 100 млн. рублей, то в 2010 году – 128 млн. рублей. Платежи за электроэнергию возросли примерно на 30%. Если сравнить цены на огурцы в 2009 и 2010 годах, то прирост составил всего 7%.

Перед Новым годом мы вынуждены были поднять цену до 160 рублей за кг, потому что спрос был очень высоким.

* * *

Сергей Усольцев: – В сети "Л’Этуаль" была акция: покупаешь один товар – на второй дают скидку. При этом один товар отказывались продавать – якобы у них кассы запрограммированы на покупку только двух товаров одновременно. Что делать в такой ситуации?

Марина Жирных,
замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

Законодательство запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других. Вместе с тем при проведении акций, предоставлении скидок потребителям могут быть предложены иные условия приобретения товара. При этом продавец обязан своевременно сообщить потребителю достоверную информацию о товарах, цене и условиях приобретения товара. При отказе покупателя участвовать в акции он может приобрести товар на условиях, не предусмотренных проводимой на момент покупки акции.

* * *

Михаил Палочкин: – Надо ли оформлять какие-то документы при покупке в зоомагазине экзотического животного? Должен ли продавец предо­ставлять гарантию?

Павел Васильев,
совладелец сети зоомагазинов "Аквамир":

На любой "живой" товар гарантия не дается. Как только его вынесли из магазина, продавец перестает нести за него ответственность. При поставках животных в розницу оптовик передает все ветеринарные справки. Если покупателю они необходимы, мы предоставляем копии. На экзотических животных в магазине должны быть справки, что они не занесены в "Красную книгу".

Иван Гатилов,
начальник Управления ветеринарии Алтайского края:

В зоомагазин животное поступает с сертификатом и ветеринарным свидетельством. Это значит, что оно прошло все проверки. Физические и юридиче­ские лица должны получать у нас разрешение на ввоз из-за пределов края любых животных.

Марина Жирных,
замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

При покупке любых животных клиенту передается товарный чек, подписанный продавцом. В нем указываются видовое название и количество животных, наименование продавца, дата продажи, цена. Также покупателю выдают ветеринарное свидетельство (ветеринарная справка), удостоверяющее, что животное здорово.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость