Потребитель

Озвучены и подписаны правила мобильного этикета

На днях в Барнауле, как и во многих других российских городах, по инициативе "Билайна" прошли мероприятия по обсуждению темы "Мобильный этикет". Экспертные советы из представителей культуры, искусства и бизнеса обсудили актуальность внедрения правил пользования мобильным телефоном.

Действительно, сколько можно терпеть звонки чужих мобильников на самом интересном месте фильма или спектакля? Или рисковать попасть под колеса автомобиля, за рулем которого телефонный болтун? Гражданское сообщество дозрело до введения определенных ограничений в мобильной сфере, это подтверждают исследования "ROMIR Monitoring".

Опросы пользователей мобильной связи показали, что 82% россиян считают запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем автомобиля необходимым требованием безопасности. Однако только 13% респондентов не отвечают на звонки во время управления автомобилем. На вопрос: "Считаете ли Вы приличным дать кому-либо номер мобильного телефона друга/знакомого/коллеги без его согласия?" - 83% россиян ответили отрицательно.

На основе исследований был создан свод правил мобильного этикета, соблюдать который надо бы всем вежливым людям. Правила просты и не требуют сверхусилий. Будем надеяться, что стремительно вошедшая в нашу жизнь мобильная связь общими усилиями абонентов перестанет доставлять неудобства окружающим.

Опрос в тему

- Разговариваете ли вы за рулем по мобильному телефону? Как вы считаете, допустимы ли такие разговоры, влияют ли они на безопасность движения?

Ульяна Смольская, PR-менеджер компании "Евросеть", филиал Сибирь:

- Разговариваю, конечно. Меня это не отвлекает, и если нужно, собеседник просто ждет, пока я смогу продолжить разговор. Например, если мне нужно целиком сконцентрироваться, при выезде с парковки, сдать задним ходом, выехать на оживленную улицу в час пик. Спасает гарнитура. Безусловно, разговоры влияют на внимательность водителя.

Игорь Заботин, редактор официального сайта органов власти Алтайского края:

- Только в том случае, когда нужно ответить на срочный звонок. При этом пользуюсь обычной гарнитурой, которая шла в комплекте с телефоном. Очень удобная штука в дальней поездке, но в городских условиях польза от нее не слишком большая. Внимание концентрируешь на перебегающих дорогу собаках, трамвайных путях и прочем городском антуре. Содержательность разговора в таких условиях минимальна. За границей уже провели массу исследований на эту тему, и выяснилось - разговор за рулем так же опасен, как и наличие алкоголя в крови.

Правила мобильного этикета

1. В случае если звонящий человек ошибся номером, необходимо вежливо ему ответить и прервать телефонный звонок.

2. Передавать номер мобильного телефона третьего лица можно только в случае служебной необходимости или с разрешения на это.

3. Правило хорошего тона велит поинтересоваться, удобно ли человеку разговаривать по мобильному телефону в данный момент. Исключения составляют экстренные ситуации и случаи деловой необходимости.

4. В случае обнаружения непринятого звонка на него необходимо ответить в ближайшие один-два часа.

5. Пять гудков - именно такое количество времени ожидания ответа на звонок считается приличным.

6. В случае прерывания телефонного разговора обязанность перезвонить возлагается на инициатора звонка.

7. Мобильный телефон - вещь сугубо личного пользования, а потому отвечать на звонок без согласия на то супруга/супруги (партнера/партнерши) считается неприличным.

8. Правила мобильного этикета в общественных местах культуры и отдыха не допускают использование мобильного телефона.

9. В прочих общественных местах допускается также использование телефона, переведенного в беззвучный режим.

10. Этикет деловой встречи требует отключения мобильного телефона.

11. Использование различных приложений или игр на мобильном телефоне в общественном транспорте при включенном на большую громкость звуковом сопровождении считается недопустимым.

12. Громкость мелодий мобильного телефона следует выбирать, учитывая требования ситуации, в которой он будет использоваться.

13. Правила мобильного этикета требуют отключения телефона во время авиа-перелета.

14. Разговоры по телефону во время управления автомобилем допустимы только при использовании устройства hands-free.

15. Внедрение и пропаганда правил мобильного общения - важная составляющая культуры общения в современном обществе.

Яна МАЛЫШЕВА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость