Сергей Гриднев,
автоперевозчик, компания "СолГри":
Третий год в Барнауле не повышается стоимость проезда, а цена этого бизнеса растет - увеличиваются каждый год налоги, стоимость топлива, цена за электроэнергию.
Проезд стоимостью 10 рублей в автобусах большой вместимости уже давно не делает этот бизнес не то что прибыльным, даже к нулевым показателям не сводит.
10 ноября в барнаульской блогосфере появилось сообщение о том, что по маршрутам автобусов №54 и №80 стали ходить ПАЗики с кондукторами. И вместо привычных десяти рублей пассажиров просят платить 13 рублей.
На остановку прихал АВТОБУС типа ПАЗ... Ну думаю, час пик, всё для людей же у нас, и не задумываясь в него запрыгнул. Там кондуктор - подал 10 рублей, автобус же, о чем написано в салоне, в котором помимо этого есть табличка "стоимость проезда 10 рублей". Тётка говорит - нифига, гони ТРИНАДЦАТЬ, мы маршрутка.. Ну выругался на нее, ты чё мол, старая, совсем уже, какая же это маршрутка если вместимость салона 56 человек. Но три рубля отдал..
Неужели кто-то из предпринимателей уже повысил проезд?
По мнению Сергея Гриднева, автобусы ПАЗ вместимостью такие же, как и "китайцы" - это такой же автобус средней вместимости, и цена за проезд в 13 рублей вполне логичная - платим же мы в "китайцах" 13 рублей. (Еще недавно маршрут №54 принадлежал предпринимателю, который ушел с рынка. Маршрут отдали "БарнаулПассажирТрансу", принадлежащий депутату гордумы Валерию Касплеру.)
Появление в Интернете такой реакции говорит о том, что повышение проезда барнаульцы воспримут с критикой в адрес перевозчиков. Но повышение проезда в автобусах нас все же ждет.
Сергей Гриднев,
автоперевозчик, компания "СолГри":
Барнаульцы привыкли к льготному проезду, но мы не можем существовать на таких низких тарифах.
Валерий Леонов,
председатель городского общества автопредпринимателей:
С 1 января 2011 года мы будем платить увеличенный единый социальный налог, также возрастет стоимость электроэнергии, тепла, уже вырос транспортный налог и топливо. Если не поднять стоимость проезда, это приведет к краху автопредприятий. Я не знаю, как мы будем жить, если не будет повышения тарифа. Задерживать зарплату мы не можем - разбегутся последние водители. Скорее всего, у нас появятся задолженности по налогам. Потом нас будут вызывать на комиссии. А потом предприятия начнут массово банкротиться.
Я пойду к новой главе Барнаула и буду снова и снова рассказывать, что нас ждет, обосновывать повышение проезда. Это ведь не потому, что я просто так захотел – дайте мне эти два рубля и я буду тут богатеть. А из-за того, что это необходимость... и очень острая. Все, как на ладони: предприниматели уходят, бросают маршруты. Чего ждать? Когда автобусы большой вместимости начнут на глазах разваливаться? Когда все пешком пойдут?
Если новое руководство Барнаула посчитает аргументы автоперевозчиков весомыми, то с 1 января проезд в автобусах большой вместимости в Барнауле составит 12 рублей, в автобусах средней и малой вместимости - 15 рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале