Не пугайтесь больших цифр
С февраля этого года в 17 населенных пунктах края, в том числе и в Барнауле была введена повременная оплата за телефон. Спустя месяц абоненты поспешили в отделения связи за разъяснениями - некоторых суммы за телефон напугали.
17 марта пенсионерка Галина Папанова пришла в Сбербанк платить за квартиру и телефон по системе "Город". Оператор спросила: "Платить будете на текущую дату?" - и выдала чек, в котором за услуги связи стояла сумма 373 рубля. Без детализации счета и расшифровки.
- Я сначала удивилась: много почему-то, - рассказывает Галина Васильевна. - А потом спросила в справочной, и мне сказали, что я наговорила за февраль 413 минут, плюс там межгород и еще за половину марта.
Оказывается, абоненты, которые оплатили телефонную связь по системе "Город", посчитали, что указанная в чеке сумма относится только к февралю. Однако, как объяснила Елена Мозговая, начальник сектора по связям с общественностью Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком", при оплате с помощью платежной системы "Город" в почтовых отделениях связи и в отделениях банков оператор сообщает клиентам общую сумму задолженности, то есть за прошедший и за текущий месяцы.
Чтобы не было путаницы, возьмите квитанцию и детализацию счета
Чтобы прояснить ситуацию с суммами и разговорами, абонентам проще взять в отделении связи счет, в котором указаны количество выговоренных минут местных телефонных разговоров по выбранному тарифу и сумма к оплате. Кроме того, в счет за услуги связи включается оплата за внутризоновые звонки (в пределах края), в том числе за звонки на мобильные телефоны, за услуги платных справочно-информационных служб и сервисов, за услуги Интернета (при заключении договора на один лицевой счет), за услуги дальней связи (оператор - "Ростелеком").
Можно сделать детализацию счета с номерами, по которым звонили, датами и длительностью разговоров. Сейчас ОАО "Сибирьтелеком" ведет переговоры о том, чтобы информировать клиентов платежной системы "Город" не только об общей задолженности, но и выдавать информацию о долге за предыдущий месяц - чтобы не было путаницы.
В настоящее время специалисты Алтайского филиала компании совершенствуют систему информирования абонентов о суммах по выбранному ими тарифному плану и количестве наговоренных минут за местные телефонные соединения.
По словам Елены Мозговой, сегодняшняя ситуация в расчетных кассах - явление временное и ожидавшееся. "Повременка" действует всего месяц. Очевидно, что у населения могут возникать вопросы. Но все они разрешимы. Кстати, абоненты могут поменять свой тарифный план бесплатно до 1 мая. Потом эта услуга будет стоить 125 рублей.
Автоинформатор
С 20 марта, автоинформатор "35-00-00" будет сообщать абонентам "Сибирьтелекома" не только общую задолженность за услуги связи, то есть за предыдущий и за текущий месяцы, но и отдельно - сумму задолженности за предыдущий месяц. Также автоинформатор будет сообщать об объеме фактически выговоренных минут и количестве минут к оплате. Это важно для абонентов "Комбинированного" и "Социального" тарифных планов. Абонентам, выговорившим менее базового объема минут, счета будут предъявляться как за базовый объем минут.
Наталья ЛАПИНА.
Самое важное - в нашем Telegram-канале