В основе концепции лежит создание компании-агрегатора, которая станет "одним окном" для выхода российских товаров на мировые рынки. В качестве примера таких компаний-агрегаторов авторы документа называют "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart. Подчеркивается, что российская площадка должна будет интегрироваться с крупнейшими зарубежными электронными площадками: китайские AliExpress и JD.com, а также американскими Amazon и eBay.
Предполагается, что формированием пула экспортеров займется Российский экспортный центр (РЭЦ), который также будет участвовать в стандартизации и сертификации товаров, перед тем как направлять экспортеров к агрегатору.
В документе говорится, что для принятия и исполнения заказов, оплаты и отправки товаров экспортеры будут использовать личный кабинет на сайте агрегатора. Имея доступ к кабинету, экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки организаций, которые подключит площадка. Авторы концепции предлагают обязать площадку при заключении договора с экспортером "аккумулировать страховой взнос", который может понадобиться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами. При этом для разрешения возможных споров предлагается создать площадку по примеру AliExpress.
Ранее была открыта первая в Китае российско-китайской площадки электронной торговли, организованной харбинской компанией "Иутянься", сообщается на сайте Минэкономразвития. По замыслу инициаторов проекта, российско-китайская площадка электронной коммерции должна стать информационной платформой для сделок оптовой и розничной торговли с расчетами в денежной или бартерной форме в онлайн режиме.
Самое важное - в нашем Telegram-канале