Потребитель

Праздник роскоши и гламура

В минувшие выходные прошла самая престижная гонка чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" - Гран-при Монако. В крохотное княжество (пешком страну можно пересечь за один час!) съехались сильные мира сего – нефтяные магнаты, арабские шейхи, олигархи и прочие богатейшие персоны. Так сказать, себя показать да на других посмотреть. Стоит отметить, что несмотря на тяжелую экономическую обстановку в мире, как и в прошлые годы, уикенд в Монако запомнится местному населению надолго, так как, в буквальном смысле, деньги лились рекой.

Иными словами, шик и блеск.

Не до веселья было лишь боевым гонщикам. Например, Дженсону Баттону в каждой гонке необходимо полностью выкладываться, дабы закончить чемпионат на столь высокой ноте. Его основной соперник Себастьян Феттель только и ждет, когда британец совершит оплошность. Но Дженсон слеплен совсем из другого теста. Он, как робот, штампует победу за победой. Наконец-то у него появился конкурентоспособный болид, а уж опыта у него достаточно. Главное, чтобы техника не подводила. 

По словам пилотов, именно в Монако каждый показывает все свое мастерство. "Ты можешь быть быстр на трассе в Монце, Валенсии или еще где-то, но все это ерунда по сравнению с Монако. На этой трассе ты не имеешь права даже на малейшую ошибку. Концентрация внимания запредельная. Но зато всего одна победа здесь делает из тебя пилота экстра-класса. Тот, кто занимает вершину пьедестала в Монако, навсегда попадает в анналы автоспорта как великий триумфатор" - так в свое время говорил о гонке в княжестве Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира.

Квалификация преподнесла несколько сюрпризов. Во-первых, разбил свой болид Льюис Хэмилтон и как следствие того не смог пробиться во второй сегмент квалификации. Итого – 16-й результат. Но на этом злоключения для действующего чемпиона мира не закончились. За замену коробки передач его оштрафовали, и в бой британец отправился с предпоследней позиции. Во-вторых, наконец-то Кими Райкконен показал достойный результат. В упорном споре за первое место на стартовой решетке он уступил поул-позицию лишь лидеру текущего чемпионата – Дженсону Баттону. И то проиграл всего ничего – 0,025 секунды. В-третьих, антисюрпризом стало выступление японской Toyota. Ярно Трулли и Тимо Глок заняли по итогам субботы только 17-е и 20-е места соответственно. Если в начале сезона у Toyota все было нормально (команда даже некоторое время была на второй строчке в зачете конструкторов), то сейчас говорить о каких-либо серьезных успехах не получается при всем желании. А вот о прогрессе Toro Rosso сказать стоит. Себастьян Буэми в субботу был действительно быстр. Если в прошлых гонках он стартовал в глубине пелотона, то в Монако ему предстояло отправиться в бой с почетной 12-й позиции. Неплохо.

По-прежнему сливает Роберт Кубица. Еще в прошлом году поляк был одним из претендентов на титул. Сегодня же он, к сожалению, обыкновенный статист, не заработавший ни единого очка.  Результат в квалификации – 18-е место.

Что касается самой гонки, то пилотам, как и прежде, нужно было преодолеть 78 кругов. Несмотря на то что это наибольшее количество оборотов в рамках одного Гран-при,  общая дистанция в Монако на порядок меньше, нежели на прочих автодромах.

Итак, рев моторов, зеленый сигнал светофора, и Рубенс Баррикелло оттесняет Кими Райкконена на третью позицию. Удивительно, но по прошествии первого круга все гонщики в строю. Потерь нет.

Шестой круг. Фелипе Масса срезает один из поворотов и вынужден пропустить Себастьяна Феттеля вперед. Иначе его оштрафуют 25-секундным заездом на пит-лейн. Воспользовавшись ситуацией, мимо бразильца пронесся и Нико Росберг. В итоге Масса разом откатился с четвертой на шестую позицию.

На 11-м круге – первый сход. Причина - контакт между Нельсоном Пике и Себастьяном Буэми. Хоть повреждения и нефатальные, оба принимают решение сойти с дистанции.

Тем временем Кими Райкконен активно прессингует Рубенса Баррикелло. Между ними 7,5 секунды

16-й круг. По техническим причинам сходит Себастьян Феттель, а Дженсон Баттон наведывается в боксы. Лидерство на один круг переходит к Нико Росбергу.

20-й круг. Гонку вновь возглавляет Дженсон Баттон. Между ним и Кими Райкконеном, шедшим третьим, почти 20 секунд разрыва.

28-й круг. Фернандо Алонсо впервые по ходу Гран-при заезжает в боксы и возвращается после этого на трассу одиннадцатым.

Спустя два круга сходит Роберт Кубица. Причина – неисправность тормозных механизмов.

31-33-й круги. Первая четверка: Баттон, Баррикелло, Райкконен и Масса обмениваются быстрыми кругами. Первое время у Массы – 1:15,757.

38-й круг. Дженсон обходит на круг Льюиса Хэмилтона. А Физикелла тем временем пробился с 13-й на девятую позицию. У итальянского ветерана есть все шансы добыть первые очки для Force India. За ним в 1,7 секунды едет Фернандо Алонсо. Вот это интрига!

43-й круг. Между Баттоном и Баррикелло 15,6 секунды. Марк Уэббер показывает лучшее время круга по ходу гонки. Его результат 1:15,567. Через три круга австралиец еще улучшает – 1:15,321.

Но его рекорд пал через два круга, когда лидер гонки Дженсон Баттон демонстрирует феноменальные 1:15,190.

50-й круг. На свой первый пит-стоп отправляется Ярно Трулли. А в это время Фелипе Масса ставит новый рекорд круга – 1:15,154. Забегая вперед, скажу, что до конца заезда никто не сумел улучшить время бразильца. Баттон также сворачивает в гаражный переулок. Лидерство переходит к Кими Райкконену.

52-й круг. Хейки Ковалайнен теряет контроль над болидом и допускает контакт с рельсом безопасности. В итоге его автомобиль серьезно пострадал, и финн вынужден сойти.

57-й круг. Впервые боксы посещает Тимо Глок. Видимо, на старте его заправили по самую пробку. Но подобная тактика не принесла немцу успеха.

68-й круг. Оба гонщика Brawn GP лидируют. За ними в полном составе идут пилоты Ferrari.

71-й круг. Ник Хайдфельд обгоняет своего соотечественника Тимо Глока. Но это, к сожалению, не борьба за очки, потому как оба находятся за пределами зачетной восьмерки. А замыкает пелотон Адриан Сутил на 15-й позиции.

За два круга до финиша разбивает свою машину Казуки Накаджима, но все равно попадает в итоговый протокол Гран-при Монако с двумя кругами отставания.

Финиш. Вновь нет равных Дженсону Баттону и Рубенсу Баррикелло. Следом обе Ferrari. Пятый - Марк Уэббер, за ним - Нико Росберг, Фернандо Алонсо и Себастьян Бурдэ. К сожалению, Физикелле чуть-чуть не хватило везения, и он по итогам заезда только девятый, что означает, его команда очков не получает.

Замкнул десятку Тимо Глок. Следом за ним клетчатый флаг увидели Ник Хайдфельд,  Льюис Хэмилтон, Ярно Трулли и Адриан Сутил.

Пора подводить итоги. Позади шесть гонок. Пока все пилоты сохраняют математические шансы на чемпионство. Вот только кто сможет составить конкуренцию Дженсону Баттону? Феттель сошел и упустил возможность заработать столь ценные для себя  очки. В Ferrari пока не готовы к жестокой схватке. McLaren тоже в текущем сезоне находится не в самой лучшей форме. Хотя на счету команды из Уокинга 15 побед в Гран-при Монако. Абсолютный рекорд.

Таким образом, мы, видимо, станем свидетелями того, как Brawn GP в одни ворота выиграет чемпионат в обоих зачетах. Уже сегодня на счету экс-Honda 86 баллов. У расположившейся на второй строчке команды Red Bull лишь 42,5 балла. В личном зачете первая позиция у Дженсона Баттона. На его счету 51 балл из 55 возможных в этом сезоне. Второй – Рубенс Баррикелло с 35 очками. Что касается Феттеля, то у него 23 очка. Поэтому нивелировать разрыв в 28 баллов будет очень и очень сложно, хотя еще возможно.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость