Потребитель

Признайтесь, это обман

Надежда Скалон.
Надежда Скалон.
Анна Зайкова

В жизни всегда есть место нахальству. Нахальный делает свой ход и выигрывает. И при наших законах, жестко защищающих права потребителей, он найдет лазейку и получит свой навар на продаже воздуха, которым мы не дышали, на поставке телевизионного сигнала, который мы не получали. А вот вы докажите, что не дышали нашим воздухом и не пользовались нашим телесигналом. Не можете? Ну, тогда несите ваши денежки.

В общем, рассказываю. Знакомому пришел счет от оператора кабельного ТВ почти на 3 тыс. рублей. Оператор утверждал: 2,5 года человек не платил за телевидение. Вы еще не догадываетесь, в чем фишка? 2,5 года назад он вообще перестал пользоваться услугами этого оператора. Отключился, и все.

"А вы знаете, что у вас в договоре с нами было написано? Если не расторгнете договор, будете платить по полной. Подпись ваша? Ваша. Какие разговоры?" Как потом выяснилось, оператор от своего сбежавшего клиента хотел стрясти еще и пеню – получалось почти 6 тыс. Красиво жить не запретишь. Точно.

…Помню, где-то в конце 2000-х годов я вусмерть разругалась с директором филиала одного московского банка. Он говорил, что заемщики банка, перед тем как брать потребительский кредит, должны прочитать договор и разобраться, что подписывают, – не в бирюльки ж играют.

Я – что 90% клиентов, берущих мелкие кредиты, не могут иметь навыка чтения таких документов и все равно что-нибудь да упустят. И уж если вы продвигаете свои продукты в массы, то должны каждому растолковать, как кредит под 23% годовых окажется кредитом под 46%. Признайтесь, молчание – все равно что обман… Мы так и не поняли друг друга.

Банки потом просто заставили раскрывать реальную процентную ставку. А вот операторам кабельного ТВ пока никто не мешает недоговаривать о важном. Лично я знаю три таких оператора в Барнауле, у которых в договоре это условие: ушел к другому – обязан расторгнуть договор. Не расторг – плати.

Спрашивается, зачем это нужно, кроме как наказать "изменщика"? Знаю я и "изменщиков", которые так же влетели на разные суммы. Но хоть один менеджер компании-оператора при заключении договора на ТВ об этом пункте предупреждает? Признайтесь, господа руководители компаний: молчание – это обман.

Ну, а теперь к завершению нашей истории. Знакомый пришел в мировой суд и проиграл. Не помогло ничего. Ни довод, что за это время ему ни разу не напомнили о долге ("А мы вам по телефону звонили"). Ни аргумент, что включать в договор незаконное условие, ущемляющее права потребителя, оператор не вправе. "Отбить" удалось только пеню, 3 тыс. рублей придется все-таки выложить.

Что тут скажешь? Пошел бы судиться дальше, наверняка б победил. Но он продолжать не стал: какой смысл нанимать юриста, платить ему 15 тыс. рублей, чтобы отсудить 3 тыс.? Зато тот, кто делает деньги на продаже воздуха, может потирать руки: "Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки". Ребят, а понятия совесть здесь вообще ни при чем, ага?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость