Помните скандал с китайским молоком? В октябре 2008 года выяснилось, что некоторые китайские компании-производители пищевых продуктов добавляли меламин в пищу для повышения кажущейся концентрации белка. Меламин добавлялся в такие продукты, как молоко (сухое и обычное), шоколадные батончики, растворимый кофе, драже и печенье. Тогда было много пострадавших, и даже погибшие. Ладно, бог с ними, китайцами и меламином. Что творится в наших отечественных продовольственных сетях тоже можно назвать пролонгированным отравлением.
Как-то разговорилась с одной знакомой. Выяснилось, что некоторое время она работала продавцом в одной крупной продовольственной сети. Она в картинках рассказала мне про то, как придается товарный вид некачественной и просроченной продукции. Я думаю, эта информация не менее ужасна, чем история с меланином. Теперь моя знакомая НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЕТ в магазинах этой сети. Приведу только несколько примеров из ее исповеди.
Пример1. Колбаса. Есть не реализованная колбаса, а срок её годности истек вчера, то до смены продавцы начинают переклеивать ярлычки и таким образом продлевают срок годности уже не пригодного в пищу колбасного изделия. А если колбаса (копченая и полукопченая) покрылась сверху мутным налетом типа плесень, ее аккуратно протирают растительным маслом. И приятного аппетита! Кстати, ярлычки переклеивают практически на всей продукции, где это позволяет упаковка.
Пример 2. Салаты. Вчерашние остатки салатов перемешивают со свежеприготовленными и опять в продажу. И так каждый день. Представляете, что там уже за месиво через 3- 5 дней. А если учесть, что и майонез не всегда качественный, зачастую просроченный используется для заправки, то волосы дыбом. Кстати, шоколадные конфеты, печенье подвергается той же процедуре смешивания свежего и не свежего.
А это уже из моего жизненного опыта. Решила купить ребенку молочные ломтики. Рядом стоявшая покупательница останавливает: "Они просроченные, не берите!" И не на сутки, а почти недельной давности просрочка. Подхожу к кассе. Делаю замечание продавцу. Так, мол, и так, детская продукция и просроченная. Появляется менеджер. Возвращаемся к лотку с ломтиками. А лоток стоит другой и ломтики все свежайшие. Менеджер удовлетворенно улыбается, а у меня такое чувство, что это подвох. Через несколько часов я опять попала в этот магазин. Подошла к лотку со злополучными ломтиками. Верхний ряд полностью свежие, а вот те, что идут далее все просроченные! Взяла весь лоток и пошла к менеджеру. Спрашиваю, как так получилось? Отвечает: "Разберемся. Накажем. Никогда такого не было, видимо случайность".
Недельной давности просрочка и случайность? А вымуштрованные продавцы с вымученной улыбкой на лице скажут покупателю: "Спасибо за покупку! Приходите ещё!" И приходим, и покупаем, и медленно травимся, портим себе и своим близким здоровье.
Господа владельцы продовольственных сетей, продуктовых магазинов и лавок! Доколе будет продолжаться это небезобидное мошенничество? Что и кому нужно сделать, чтобы это прекратилось в самое ближайшее время? Или это было, есть и будет: не меламин же и ладно!
Пожелания для потребителей.
1. Колбасы лучше брать в вакуумной упаковке, или в специализированных магазинчиках от производителя (там на упаковке есть дата от производителя).
2. Салаты лучше делайте сами, здоровее будете.
3. Обращайте везде и всегда внимание на срок годности продукта! По возможности сохраняйте чеки, и если уж обнаружилась некачественная покупка, не поленитесь вернуть ее в магазин. Обязательно письменно оформите претензию. Покупатель имеет право вернуть испорченный товар продавцу или обменять его на другой. Вскрытая упаковка не препятствие для возврата. За наличие товара с истекшим сроком годности на прилавках руководителю магазина грозит штраф до 5 тысяч рублей. Но если экспертиза установит, что продукт представляет собой угрозу для здоровья, то может быть и уголовная ответственность.
Самое важное - в нашем Telegram-канале