Потребитель

Простая формальность

Возможность сменить оператора с сохранением номера (услуга называется MNP) лично мне совсем неинтересна. Номер у меня самый что ни на есть обыкновенный, особой красоты в нем нет. Да для меня это, в общем-то, и не имеет значения. Куда важнее качество связи и бонусы, которые мне дает мой оператор за то, что я предана ему уже более пяти лет. Например, у меня нет роуминга по Сибири. Это очень здорово — во всех сибирских городах чувствовать себя как дома. Да и в целом мой оператор относится ко мне хорошо, помогает, если возникают какие-то проблемы. Я лояльный абонент.

Ирина Баенкова, корреспондент ИД "Алтапресс"
Ирина Баенкова, корреспондент ИД "Алтапресс"
Дмитрий Лямзин

В то время, когда сотовые компании только заходили в Алтайский край, у меня было много знакомых, которые меняли "симки" как перчатки. И им было все равно, что каждый раз приходится заново сообщать свой номер знакомым. Они просто покупали новую SIM-карту под каждую акцию, которую запускал очередной оператор. И я даже порой не знала, какой в данный момент номер у моего друга или подруги. Конечно, мы тогда были студентами, а для студентов, как известно, главное — экономия. Но насколько я знаю, так поступали и более взрослые люди. В определенный момент проблема достигла такого масштаба, что сами сотовые компании поняли, что им невыгодно иметь абонентов, которые приходят к ним просто потому, что им подарили "симку" с льготным тарифом.

Как говорится в одном из исследований компании J`son&Partners Consulting, в некоторых странах MNP ввели именно в период становления рынка сотовой связи, и там в первый год услугой воспользовались до 20% абонентов. Например, в Финляндии. Представьте, если бы в России можно было сохранить свой номер при переходе от оператора к оператору в период жесткой конкурентной борьбы за абонента? И если бы менять сотовую компанию можно было бы несколько раз в год? У многих тогда были первые номера из номерной емкости, и люди ими дорожили. Миграции могли бы быть массовыми.

Зато в странах с высоким уровнем проникновения связи внедрение MNP ожиданий, как правило, не оправдывало. В США, например, возможность уйти от оператора появилась в том же 2003 году, что и в Финляндии. Но там рынок уже был более зрелым. Прогнозировалось, что в первый год услугой воспользуются 30 млн. абонентов, а в реальности это сделали только 7,8 млн. человек. Аналитики J`son&Partners Consulting констатируют, что MNP хотя и оказывает влияние на рынок, оно не очень значительное, даже на долях рынка компаний сказывается несущественно. Только немного усиливается конкуренция.

Да и было ли это самое "мобильное рабство" в России? Операторы уже несколько лет назад ввели услуги, которые позволяют легко рассказать всем своим знакомым о новом номере. И если посмотреть на MNP в современном виде, то не исключено, что сменить и оператора, и номер будет менее болезненно. Конечно, только время покажет, что изменится на российском и региональных рынках сотовой связи с введением MNP, Россия ведь нередко становится исключением из правил. Но, похоже, свобода от мобильного оператора теперь уже имеет чисто формальное значение — вот, мол, сморите, мы уважаем права потребителей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость