Потребитель

Против чего бунтуют льготники? В ноябре единые проездные билеты еще будут действовать. А что потом?

– Давайте решать вопрос так, чтобы и овцы сыты, и волки целы. Кто желает получить льготу в качестве единого проездного билета – пожалуйста, дайте возможность. Кто не желает – отдайте деньги, и вся дилемма. Конечно, многие в деревнях не ездят. Льгота есть по закону – отдайте. У нас действительно больше чем достаточно миллионеров! Все отобрали! – выступала перед чиновниками администрации края пенсионерка.

Такие эмоциональные речи не в единственном экземпляре пришлось выслушать чиновникам 27 октября, в день встречи администрации края с общественностью. Из-за инициативы отменить единый социальный проездной билет и заменить его денежной компенсацией чиновникам досталось на орехи: им вспомнили и их зарплаты, и низкие пенсии, и высокие цены на продукты в магазинах. О партийной принадлежности им было лучше вообще не заикаться. Словосочетание «Единая Россия» для льготников было как красная тряпка для быка.

Всю неделю в общественном транспорте только об отмене единого социального проездного и велись возмущенные разговоры. А к выходным люди вышли на улицы. В воскресенье и понедельник пенсионеры проводили несанкционированные митинги у здания администрации края. В итоге чиновникам и народу удалось договориться. 27 октября продажа проездных была возобновлена. Администрация края пообещала рассмотреть высказанные на встречах с народом предложения. По словам Сергея Локтева, первого заместителя губернатора Алтайского края, чиновники рассмотрят возможность для льготников выбирать: брать деньги или проездной билет:

– Нам понятно, что нужно акцентировать внимание на вопросах, касающихся региональных льготников. Озвученное предложение о предоставлении права выбора региональным льготникам получать либо денежную компенсацию, либо проездной билет найдет, я думаю, понимание. Это требует какого-то времени для проработки. Но это здравое предложение, оно услышано, запротоколировано. Что касается пенсионеров по возрасту – 173 тысячи человек, это наиболее непростой вопрос, он требует консультаций прежде всего с главами муниципалитетов, для того чтобы принять совместное оптимальное решение, которое устроит пенсионеров. Потому что на самом деле эта категория, по сути, лишается всего, если вводится закон в таком виде. По федеральным льготникам – тоже проблема, и ее мы намерены глубоко обсуждать. В ноябре живем в прежнем режиме, ничего не меняется. Берем на консультацию расчеты, ресурсы, резервы. Чтобы вы не беспокоились – на сессию вопрос выносится в первом чтении. Если будут накладки, то у нас будет возможность встретиться, возможно, и не раз с инициативной группой, выражающей мнение большинства присутствовавших на площади.

Из-за чего сыр-бор?

В рамках второго этапа монетизации льгот краевые власти объявили об отмене с 1 ноября 2008 года льготных проездных билетов для региональных льготников и введении вместо них денежных выплат. Законопроект был вынесен на октябрь­скую сессию краевого парламента. В этом году выплата должна была составить 410 рублей, а с 1 января 2009 года увеличена до 450 рублей.

Цифры

Более 95% приобретающих проездные билеты проживают в Бийске, Рубцовске и Барнауле.

82 910 человек – 12% от общего количества имеющих право проезда по единому социальному проездному по итогам восьми месяцев этого года пользуются им. Из них:

27 717 (10%) – федеральные льготники,

47 802 (20%) – региональные,

7391 чел. (4%) – пенсионеры, не имеющие льготных оснований.

По данным краевой администрации.

Цитата

Виктор Давыдов, начальник управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи:

– У нас только по Барнаулу перевозки осуществляют более 50 перевозчиков. Естественно, трудно посчитать, на каком маршруте и у какого перевозчика больше льготников, каждый говорит, что только на его. И средства, выделяемые из краевого бюджета на компенсацию, трудно честно поделить между всеми перевозчиками.

Есть недовольные. Первой причиной предложения отмены ЕСПБ стало предоставление людям возможности ездить на том виде транспорта, который они выберут. Второе – сегодня существует подпольный рынок реализации «левых» проездных билетов. Третье – администрация края исходила из принципа социальной справедливости, который должен распространиться на всех льготников. По статистике за 2008 год, аналогичной пятому, шестому и седьмому году, правом на проезд по единому социальному проездном билету воспользовались в пределах 16% от общего количества льготников.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость