Заняли нишу и укрепились
Дивизион X5 Retail Group продолжает расти и проводить экспансию в Алтайском крае. С 2017 года компания, владеющая «Пятерочкой», «Чижиком», а также «Перекрестком», не сворачивает планы по увеличению доли присутствия в регионе. Об этом рассказал Роман Климов, директор местного дивизиона.
Холдинг, по словам управленца, не только открывает новые магазины всем известной «Пятерочки» в Алтайском крае, но и занимает дополнительные сегменты рынка, которые не может охватить эта сеть.
Магазины «Чижик» нашли свою нишу в сегменте разумного потребления. Благодаря этому компания увеличила количество торговых точек в 2025 году и планирует продолжить эту динамику как минимум в 2026-м.
«Мы продолжаем открывать новые торговые точки, как и в предыдущие годы. Благодаря росту онлайн-продаж и популярности «Чижика», который занял нишу разумного потребления, мы увеличили количество магазинов в этом году. И планируем продолжать развиваться в 2026-м и дальше», – сообщил на экспертном совете Роман Климов.
Как и весь рынок, X5 чувствует внешнее давление, спровоцированное политическими и экономическими факторами, но компания готова мириться с временными трудностями ради уверенного роста в регионе. По наблюдениям директора дивизиона, общероссийские проблемы с кадрами на фоне рекордно низкой безработицы характерны и для Алтайского края. Чтобы не оказаться в ситуации, когда штат магазинов укомплектован не до конца, компания повышает заработные платы действующим и потенциальным сотрудникам.
«Персонал – это общая проблема, низкий уровень безработицы дает о себе знать. Мы продолжаем повышать заработные платы, чтобы держать определенный федеральным офисом уровень сервиса и не хотим отступать от этих позиций. Поэтому продолжаем вкладываться в развитие сотрудников и повышать заработную плату», – говорит Роман Климов.
С замахом на лидерство
Ключевой стратегией с 2025 года для компании стала омниканальность – коммуникация с потребителем через онлайн- и офлайн-каналы продаж. Онлайн-направление X5, представленное сервисами доставки, демонстрирует устойчивый рост, поскольку ранний старт в развитии этого сегмента позволил компании получить преимущество в Алтайском крае и обеспечить прирост товарооборота, превышающий показатели 2024 года.
«Омниканальность дает свои плоды. Мы приросли в товарообороте даже больше, чем в 2024 году. Результат обеспечивает открытие большого количества объектов и развитие онлайн-продаж», – сообщает директор дивизиона X5 в Алтайском крае.
Еще одним драйвером роста стало открытие франшизы сети «Пятерочка». Компания начала привлекать юрлица для открытия розничных точек, и первые два объекта запустят уже в этом году. Кроме того, X5 активно вовлекает в партнерские отношения собственных сотрудников, чаще директоров магазинов.
Сейчас 70% директоров, работающих в качестве партнеров, получают доход от эффективности торговой точки. Это положительно сказывается на продажах и уровне сервиса на местах.
Что до товарной политики, то представленный в Алтайском крае «Пятерочкой» и «Чижиком» холдинг делает ставку на готовую еду и кулинарию собственного производства, в особенности выпечку. Чтобы обеспечить свежесть и скорость доставки товаров, X5 открыла два логистических центра в Сибири – в Новосибирске и Кемерове. Если 2025 год был посвящен безопасности и работе с федеральными поставщиками, то 2026-й главный офис объявил годом свежести.
До конца 2025 года X5 откроет магазины в восьми районных центрах Алтайского края. Сейчас компания имеет 188 торговых точек в регионе. Но планы по краевой экспансии сами себя не исполнят, поэтому директор алтайского дивизиона сообщил о значительном масштабировании в 2026 году.
Роман Климов рассказал, что холдинг откроет не менее 30 «Пятерочек» формата «у дома», 90 магазинов сети «Чижик» и прирастет в онлайн-продажах на 240%. На октябрь 2025 года по выручке доля алтайского дивизиона X5 в общем объеме продовольственного рынка онлайн-торговли составляет 5%. Планируется увеличить ее до 10%.
Управленец уверен, что при таких темпах роста местный дивизион X5 уже через два-три года станет лидером ритейла по объему выручки в онлайне.





