Создание интеллектуальной транспортной системы предполагает автоматизацию управления уличным движением: регулировку светофоров, оперативное реагирование на ДТП и загруженность дорог. Цель проекта — повысить безопасность и качество дорожного движения, а также снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду.
«Ростелеком» включился в работы еще на стадии проектирования ИТС. В 2020 году оператор подготовил проектную документацию, в которой описал архитектуру будущей системы и интерфейсы взаимодействия ее компонентов. В 2021 году компания выиграла конкурс на внедрение до 2023 года комплекса программных модулей и подсистем для единой платформы управления транспортно-дорожным комплексом (ЕПУТС). По этом госконктракту «Ростелеком» организует в Барнауле центр обработки данных и центр диспетчерского управления дорожным движением.
Выполнение работ по третьему госконтракту включает в себя модернизацию 12 перекрестков на улице Попова в Ленинском и Индустриальном районах Барнаула. Здесь «Ростелеком» установит системы видеонаблюдения, мониторинга и учета транспортного потока и светофорного управления. На проспекте Ленина в районе площади Баварина оператор смонтирует комплекс метеомониторинга, который будет в реальном времени отслеживать изменения погоды и состояния дорожного полотна.
«На днях "Ростелеком" участвовал в работе VII Форума "Интеллектуальные транспортные системы России" в Москве. По выступлениям экспертов из Федерального дорожного агентства (Росавтодор), Министерства транспорта РФ и ассоциации "Цифровая эра транспорта" мы сделали вывод, что наши работы идут последовательно и соответствуют актуальным изменениями в методиках. Отмечу, что третий госконтракт — это уже приземленная, более понятная для горожан часть ИТС, когда речь идет о конкретных установках, монтаже периферийного оборудования на светофорных объектах города», — сообщила заместитель директора – директор по работе с корпоративным и госсегментами Алтайского филиала «Ростелекома» Ольга Курылева.
«Проект ИТС считается в нашем министерстве одним из приоритетных. Мы получаем поддержку федерального центра, с повышенным вниманием контролируем финансирование и ведем ход работ, потому что связываем с его внедрением большие ожидания по изменению дорожной ситуации в части уменьшения пробок и количества ДТП. Надеюсь, что накопленный опыт и наработки позволят после Барнаульской агломерации внедрить эту систему для всей дорожно-транспортной инфраструктуры нашего региона», — подчеркнул министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Справка
В 2020 году Алтайский край стал одним из первых субъектов РФ, получившим федеральные субсидии на реализацию проекта ИТС на территории Барнаульской агломерации. Агломерация расположена на северо-востоке Алтайского края, население — 824 430 человек, что составляет более трети жителей региона. Через территорию проходит две федеральные и пять региональных автомобильных трасс, включая «Алтай-Кузбасс».
Самое важное - в нашем Telegram-канале