Потребитель

С Нового года барнаульцы будут платить больше за воду, свет и тепло

В конце ноября депутаты Барнаульской городской Думыв экстренном порядке увеличили так называемую "инвестиционную составляющую" в тарифах на услуги "Барнаульского водоканала", "Барнаульской сетевой компании" и "Барнаулэнерго".

С 1 января 2009 года надбавка "Барнаульского водоканала" за услуги по водоснабжениюсоставит 0,82 рубля за куб. м (в 2007 году она была утверждена в размере 0,15). Надбавка "Барнаульской сетевой компании"составит 0,375 рубля за кВт (ранее она равнялась 0,060 рубля, но в 2008 году в тариф не включалась). Компании "Барнаулэнерго" удалось добиться повышения инвестиционной надбавки с 57,39 до 73,67 рубля за Гкал (в 2008 году в тариф она также включалась). Кроме этого, депутаты Гордумы установилинадбавку к тарифу на услуги ООО "Экотехпром" по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей в размере 0,149 руб./куб. м (с НДС).

В любом тарифе учитываются затраты на обеспечение работоспособности системы: в тарифах за воду – на поддержание сети водопровода, и так далее. По мнению алтайских общественников, в результате многолетней эксплуатации имущества Барнаулводоканала, Сетевой компании и Барнаулэнерго, деньги, выделяемые на модернизацию, просто шли "не в то русло". А сейчас в Барнауле сложилась такая ситуация, что имущество требует серьезных капиталовложений

Константин Емешин,
исполнительный секретарь "Общественной палаты Алтайского края", председатель правления ТСЖ "Красноармейский 53": 

В свое время муниципальное имущество (водопроводные, канализационные и другие сети) было отдано в аренду частным компаниям (Водоканал, Барнаулэнерго, Барнаульская сетевая компания). "Частные руки" распоряжались этими деньгами по-своему.  Теперь, когда ситуация обострилась, они снова обратились в мэрию с просьбой – дайте нам инвестиции, нам не на что ремонтировать, обновлять, делать. Горадминистрация может взять деньги только в двух источниках – в городском бюджете, но там денег много не возьмешь, или в карманах горожан – а значит, надо повысить тарифы.

Это серьезный удар по людям. Городская власть работает не на горожан, а на монополии. Мы попали в западню – тарифы будут все время расти и расти.

Вмешаться в эту ситуацию, по мнению общественников, могут либо краевые власти, либо сами потребители. И в Общественной палате края не исключают, что в январе барнаульцы будут опять перекрывать улицы.

Константин Емешин,
исполнительный секретарь "Общественной палаты Алтайского края", председатель правления ТСЖ "Красноармейский 53": 

Общественная палата Алтайского края предложила мэрии провести "круглый стол" в январе 2009 года, и рассказать, зачем этим компаниям  инвестиции,  откуда взялись эти цифры. И, самое главное, почему именно этим компаниям отданы предпочтения без всякого конкурса? На основании чего депутаты принимали решение? И, может быть, мы согласимся. Действительно, трубы проржавели, насосные не работают, канализационные стоки выводятся не туда, куда надо. Но пусть убедят нас, что эти деньги пойдут в дело. Мы не враги городу. Если это нужно – то нужно. Но наша задача, чтобы это эффективно тратилось. И если уж повысили тарифы – то чтобы деньги не разворовывались. А если повысили необоснованно - извольте их снизить.

Игорь Кислицин,
депутат Барнаульской гордумы:

Все надбавки связаны с процентом инфляции. Это инфляционные надбавки. Почему депутаты гордумы так быстро приняли решение – потому что мы должны были предоставить документы в Москву до 1 декабря. Если бы мы этого не сделали, мы бы потеряли инвестиционные программы. Мы собирались именно для того, чтобы все документы утвердить и предоставить в Москву вовремя. И чтобы эти расходы были заложены в бюджет. Там ведь есть и федеральная составляющая. Около 5% надбавок – за счет конечных потребителей. В основном это упадет на бюджеты всех уровней.

Депутаты гордумы не увеличили, а утвердили инвестиционную составляющую в тарифах. Есть инвестиционная программа, которую мы утвердили по трем компаниям заранее – "Водоканал", "Барнаулэнерго" и "Барнаульская сетевая компания". По этим фирмам эти инвестиционные программы были давно уже сделаны. Сейчас идет просто корректировка. Сама программа составляется на четыре года, например. Но так как все в нашей жизни течет и движется, такие поправки постоянно бывают. И рассматриваем мы эти три компании каждые полгода на протяжении двух лет. И увеличение – инфляционная составляющая. Компании не выкручивают руки мэрии и депутатам, заставляя нас увеличивать инвестиционную составляющую в тарифах, ведь они всего лишь управляющие компании. А то, куда мы вкладываем деньги – это имущество города. Мы не частным компаниям отдаем эти деньги, а вкладываем их в наше же городское оборудование.

Виктор Яшкин,
депутат Барнаульской гордумы, генеральный директор Барнаульского станкостроительного завода:

Я голосовал "за" принятие инвестиционной надбавки. Потому что вижу, в каком состоянии находятся инженерные сооружения Барнаула. Главное, чтобы деньги были использованы по назначению. А депутаты имеют возможность это проконтролировать.

Кроме того, Виктор Алексеевич пояснил, что станкостроительный завод в значительной степени – самодостаточное предприятие: у него есть своя котельная, своя скважина, поэтому для его предприятия общий рост тарифа не страшен.

Игорь Левин,
один из основателей успешного рубцовского предприятия "Жилкоммунбытсервис" (впоследствии УК "Управдом"):

У вас в Барнауле совершенно иная ситуация, в отличие от рубцовской. Я был в прошлом году членом комитета Общественной палаты Алтайского края именно по вопросам ЖКХ. И мы, когда начали "разгребать" барнаульское законодательство, внутриотраслевые взаимоотношения в ЖКХ, столкнулись с тем, что барнаульская власть оказалась непробиваемой! Гранитной! У вас, в Барнауле, "ноги" растут у "головы". У нас, в Рубцовске, "голова" меняется быстро - не понравилось народу, мы ее сменили. У нас, в Рубцовске, за последние 12 лет власть менялась три раза.

Барнаул может много взять рубцовского опыта в сфере ЖКХ, но не хочет. В Рубцовске, у одних из первых в стране, например, возник ДЭЗ (дирекция эксплуатации зданий). Потом вокруг этого ДЭЗа начались баталии, коммунисты все пытались свергнуть.  Хотя на тот момент это был самый перспективный вид управления коммунальным хозяйством.

Сейчас у вас в Барнауле пойдет вторая волна коммунальной революции. Но народные волнения не помогут. Ну, выйдут люди на площадь, покричат. И что? Ничего не изменится.

Олег Боронин,
пресс-секретарь регионального отделения партии "Справедливая Россия":

Мы не первые в стране, кто поднимает проблему тарифообразования: к каким к серьезным последствиям может привести серьезное повышение тарифов в условиях экономического кризиса. Минрегионразвития неслучайно в прошедшую пятницу вышел с предложением в Правительство РФ рекомендовать регионам не повышать тарифы более, чем на пять процентов.

В правительстве РФ, видимо, понимают, что нельзя допускать резкого повышения тарифов в условиях кризиса. Считаю, что российскому правительству, региональным властям следовало бы посмотреть на эту проблему в разрезе замораживания тарифов на период кризиса.  Думаю, что наши городские и краевые власти должны обратить на этот аспект внимание и принять взвешенное решение.

И последнее. Городская власть не должна сегодня вставать на сторону монополий: доморощенных, федеральных или транснациаональных. Власть должна встать на сторону народа и действовать исключительно в интересах народа.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость