Потребитель

С 1 ноября малая авиация будет летать без предварительного разрешения

С 1 ноября в России изменятся правила воздушного движения. Прежде всего изменения коснуться малой авиации, которая не занимается регулярными пассажирскими коммерческими перевозками.

Одним из пионеров частной авиации в Барнауле стал местный предприниматель Анатолий Банных, который приобрел в частную собственность вертолет "Робинсон". Барнаул, обрыв над Обью, апрель 2005 года. Тот самый "Робинсон"...
Одним из пионеров частной авиации в Барнауле стал местный предприниматель Анатолий Банных, который приобрел в частную собственность вертолет "Робинсон". Барнаул, обрыв над Обью, апрель 2005 года. Тот самый "Робинсон"...
Олег Богданов

Для них начнет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства, - сообщает Росавиация. Это значит, что летчику не надо будет, как сейчас, запрашивать за три дня разрешение на взлет с авиа площадки и ждать подтверждения от авиадиспетчеров. Теперь он может просто сообщить, что взлетает. Главное, чтобы пилот проинформировал диспетчера о точке прилета и ориентировочных сроках (это необходимо для того, чтобы в случае авиационного инцидента поисково-спасательная служба могла без промедления начать операцию).

Дальнемагистральные и среднемагистральные суда продолжат летать по-старому, и они также обязаны будут получать разрешение на взлет.

Однако малую авиацию ограничат по высоте полетов. Без диспетчерского сопровождения можно будет летать на высоте не более трех тысяч метров. Здесь суда малой авиации не помешают авиалайнерам, которые летают на высоте 8-10 тысяч метров. А вот по скорости полетов ограничений нет, за исключением пространства вблизи аэродромов.

Также, для летчиков малой авиации издадут сборник маршрутов (он будет доступен на официальном сайте Центра аэронавигационной информации для всех зарегистрированных в России пилотов, кроме того, сборник издадут в бумжном виде).

Для того чтобы не было путаницы, кому надо согласовывать вылет с диспетчером, а кому нет, устанавливаются классы воздушных судов, сообщает в Росавиация. К классу "А" отнесены самолеты в основном крупных перевозчиков, которые летают на больших высотах. Для них диспетчерская поддержка обязательна. В класс "С" попали самолеты, которые летают по правилам визуальных полетов, руководствуясь ориентирами на земле в хорошую погоду. И только в плохую погоду прибегают к помощи диспетчера (здесь речь идет в основном о бизнес-авиации). Владельцы летательных аппаратов класса "G" - это как раз те самые, которые летают на малых высотах, - до трех тысяч метров, - обязаны сообщать только маршрут и сроки.

Летчиков, которые под свою ответственность станут летать вслепую, накажут. Им грозит административная или уголовная ответственность, если они пересекут границу запретной зоны или станут виновниками воздушного инцидента. В Минтрансе уже разработан проект закона, который ужесточит ответственность за нарушения правил воздушного пространства. Если, управляя самолетом, пилот причинил вред или стал повинен в смерти человека, то ему грозит тюремное заключение до семи лет.

Сейчас в России имеют самолеты и вертолеты в частной собственности около тысячи человек, - пишет Российская газета.ру.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость