Вывески "Распродажа! Минус 70%!" на витринах магазинов одежды можно увидеть круглогодично. Как зимой и летом "С днем рождения, любимый город!". Мы не удивляемся – ведь один сезон сменяет другой и логично, что магазины распродают коллекции. Но именно сейчас стоит задуматься, а действительно ли существуют распродажи? Или sale в условиях экономического кризиса – это фантазия?
Вот три этикетки от одежды, купленной мной в минувшие выходные на распродаже.
С первого взгляда скидка как будто есть. Но дома после внимательного изучения этикеток поняла, что "все-таки надули".
На этикетках Savage две цены. Одна (более высокая) зачеркнута. Вторая (якобы новая) - со скидкой? (При этом на витринах Savage висели наклейки "Тотальная распродажа!"). Но дело даже не в размере скидки. А в принципе. Обе цены - старая и новая - наклеены на этикетки в один день. Вопрос: одежду уценили сразу же, как только она поступила? Или, может быть, не было никакой скидки? Сверху приклеили более высокий ценник, зачеркнули - вот и скидка. Продавец даже не потрудился более изысканно обмануть меня, покупателя. Например, сделав цены с разными датами.
На второй этикетке – befree – новая цена со скидкой наклеена на старую. Ну и что, что новая выше старой на 80 рублей. На вопрос, что же это за "скидка наоборот", продавец ответила сбивчиво: "На выходные мы всегда наценку делаем. А вообще мы по франчайзингу работаем – цены сами устанавливаем". Заметно. На сайте befree в каталоге цены ниже. Ну да ладно.
В итоге на каждой покупке я не приобрела, а потеряла. Я покупала одежду со скидкой, а скидки не было. Выгодной сделка купли-продажи оказалась не для меня, а для магазина. Смею предположить, что за счет потребителя участники рынка моды пытаются удержаться на плаву. Потому что кризис.
Из-за кризиса этой осенью не стоит ждать и большого ассортимента демисезонной одежды. Закупки товара осуществляются за полгода до сезона, то есть коллекции на сезон осень/зима-2009 купили еще весной. Но закупки были сильно сокращены. Поэтому сейчас в магазинах распродают остатки весенних и прошлогодних коллекций. Новых моделей очень мало.
Вернемся к sale. В этом сезоне (а скорее всего и в следующем тоже) ждать настоящих распродаж совершенно не стоит. А еще будьте готовы к повышению цен на одежду. Если участники fashion-рынка не будут повышать цены, а будут тотально все распродавать, то они не смогут закупить новые коллекции весной 2010 года. Хотя... ну и ладно? Одежда – не продукты питания. Ее, наверное, можно и позапрошлогоднюю носить?
Пишите мне:
news@altapress.ru
ICQ 126-483-685
Звоните мне:
(3852) 63-46-12.
Самое важное - в нашем Telegram-канале