У новой машины две основные особенности. Во-первых, мусороприемник у нее расположен сзади, а не как обычно — сверху. Это позволяет загружать в нее крупногабаритный груз, вплоть до диванов и холодильников. Кроме этого, такая технология погрузки получается более аккуратной— при опустошении баков меньше мусора падает на землю. Еще один плюс - нет сложного многорычажного манипулятора, что делает машину надежнее.
Во-вторых, автомобиль оборудован прессующим механизмом, который способен сжимать мусорную массу в 6 раз. Она прессуется в плотные брикеты. На полигоне разравнивать их будет специальная техника.
Денис Сучков,
руководитель компании "ЭкоГрад":
Это позволяет сократить расходы на вывоз — меньше рейсов, меньше износ машины. Машина работает значительно тише обычных "КамАЗов". И если мы приедем рано утром, люди не проснутся. Шум от нее в пределах допустимого - не громче, чем от проезжающей мимо машины.
Корреспондент Altapress.ru лично в этом убедился. Однако при работе пресса раздаются громкие скрипы. Представители компании уверяют, что механизм попросту еще не разработался и в дальнейшем неприятных звуков машина издавать не будет.
Сейчас компания только тестирует новинку. Затем ее планируют пустить в частный сектор - "ЭкоГрад" намерена привить владельцам домов европейский уровень вывоза мусора. С помощью такой машины можно забирать бытовые отходы буквально от каждого дома, как это делается на Западе.
Денис Сучков,
руководитель компании "ЭкоГрад":
Казалось бы, удобно, когда мусор собирается в общие контейнеры. Но это неправильно, должна быть индивидуальная ответственность. Как у нас часто бывает - сделали ремонт, вынесли весь мусор к бакам и оставили. Естественно, мы его вывезем. Но это приведет к росту тарифов. Сосед платить за соседа не должен. Если уж ты сделал ремонт, позвони — мы вывезем ненужные стройматериалы. Это не так дорого.
Сейчас у "ЭкоГрада" 42 единицы техники. В основном - "КамАЗы". До Mitsubishi фирма приобрела еще один мусоровоз задней загрузки — Scania за 9 млн. рублей. Представители компании заявляют, что в дальнейшем планируют полный переход на заднепогрузочную технику.
Самое важное - в нашем Telegram-канале