В мае, по итогам ежегодного краевого конкурса «Директор года. Алтайский край», генеральный директор компании «Курорт Белокуриха» Константин Ежов вошел в число лучших руководителей региона. Одним из критериев оценки стало улучшение экономических и социальных показателей компании по сравнению с прошлым годом. За счет чего это удается?
Модернизация
Сегодня «Курорт Белокуриха» — это не только три флагманских санатория («Белокуриха», «Сибирь», «Катунь»), но и целая экосистема, объединяющая здравницы, медицинские центры, фермерское хозяйство, гастрономическое производство и туристическую инфраструктуру. Каждый месяц здесь происходят изменения — и все они с фокусом на гостя.
Примерно с 2017 года мы начали масштабное обновление нашей санаторной базы, - рассказывает Константин Ежов. — Цель — привести все здравницы сети «Курорт Белокуриха» к уровню современных четырехзвездочных комплексов. Мы начали постепенно трансформировать инфраструктуру, созданную еще в советское время: это требует не просто косметических изменений, а глубокого переосмысления всего пространства.
Реконструкция касается не только стиля и оснащения номеров, но и их конфигурации, планировки. В ряде случаев компания сознательно сокращает номерной фонд, чтобы повысить уровень комфорта и соответствовать современным ожиданиям гостей. Это непростое решение, особенно с точки зрения экономики, но стратегически — абсолютно верное.
На сегодняшний день два из трех санаториев («Белокуриха» и «Катунь») уже полностью соответствуют стандарту 4*. Следующий этап — модернизация третьего санатория — «Сибири». И работа в этом направлении уже идет.
Да, компании, которые строят здравницы с нуля, изначально могут закладывать современные решения. У нас были свои ограничения — историческая база, существующие здания и планировки. Но мы приняли решение не мириться с этим, а преодолевать. И сегодня я уверен: именно это желание двигаться вперед, несмотря на сложности, и есть залог нашего успеха, – рассказывает Константин Петрович.
В том, что отдых в санатории — это модно, удобно и приятно, с каждым годом убеждается все больше гостей. За последние два года санатории сети приняли более 70 тыс. человек. При этом, по данным службы маркетинга, удовлетворенность гостей — более 95%.
Питание
Сегодня у компании есть собственный аграрнопроизводственный комплекс — сельхозпредприятие «Алтайские луга», где выращиваются перепела, индейки, КРС, производится фермерское молоко, кисломолочная продукция, овощи, а также комбинат питания, производящий натуральные полуфабрикаты.
Это дает возможность организовать питание без посредников и заморозки: от куриного яйца до кефира и стейков — все попадает на стол гостя в течение суток. Благодаря этому в здравницах «Курорта Белокуриха» питание — не просто диетология, а гастрономия, где польза и вкус соединены в одно целое. С началом высокого сезона в санатории «Белокуриха» открылся зал грузинской кухни, который моментально стал фаворитом гостей.
Питание — ключевая гордость сети «Курорт Белокуриха». Совсем недавно мы принимали у себя практическую конференцию Клуба лидеров Ассоциации оздоровительного туризма России, — продолжает Ежов. — В Белокуриху приехали руководители крупнейших и самых успешных здравниц страны с отлаженными бизнес-процессами, высокой загрузкой, устойчивой прибылью. Все они отметили наше главное конкурентное преимущество — уникальный уровень организации питания.
Это действительно так. В компании давно и последовательно выстраивали систему, в которой качество начинается с поля. Практически все, что подается на стол гостям, — продукция комплекса «Алтайские луга» — собственное мясо, птица, полуфабрикаты, хлебобулочные изделия, тепличные овощи и свежая зелень. Все выращивается и готовится в регионе, контролируется на каждом этапе и поступает на кухни санаториев в максимально свежем виде.
Да, с точки зрения затрат это непростой путь. Но мы четко понимаем, зачем это делаем, — комментирует Константин Ежов. — Наш гость — человек, осознанно инвестирующий в свое здоровье. И питание становится не дополнением, а важной частью лечебной программы. Полезные, вкусные, натуральные блюда помогают восстанавливаться, получать удовольствие и сохранять результат после завершения курса.
Профилактика и технологии
Белокуриха — один из немногих курортов России, где сформированы центры превентивной медицины. Здесь гость проходит полное обследование, получает персонализированный план восстановления, включает в него аппаратные методики, массажи, фитопрограммы, IV-терапию, питание и ментальные практики.
В санатории «Белокуриха» продолжается масштабная реконструкция северного корпуса. Он трансформируется в современный медицинский центр с полноценными отделениями кардиологии, урологии, гинекологии и диагностики. Параллельно в «Сибири» идет обновление отделения неврологии и ресторанов. А в «Катуни» — запуск новых программ по снижению веса, расширение гастроэнтерологической базы и реорганизация питания в формате премиального шведского стола.
Именно медицина — сердце любого санаторного комплекса, — считает Константин Ежов. — В последние пару лет мы ведем масштабную реорганизацию медицинской службы во всей сети санаториев «Курорт Белокуриха». Работаем в тесном сотрудничестве с ведущими федеральными и региональными медицинскими центрами, получая экспертные рекомендации, чтобы выстраивать систему не только по стандартам, но и по лучшим практикам современной медицины.
Цель «Курорта Белокуриха» — создать полноформатные отделения по ключевым направлениям: кардиология, урология, гинекология, опорно-двигательная система. Отдельный фокус — превентивная медицина.
Сегодня во всех трех санаториях сети действуют Центры превентивного здоровья, и уже сейчас мы видим высокий интерес со стороны гостей, — говорит Ежов. — Это направление не нуждается в специальной рекламе — осознанный подход к своему здоровью становится нормой. И наши центры позволяют не просто лечить, но и предупреждать болезни, работать на опережение, усиливать эффект от классических санаторных программ.
Факты
- Белокуриха была выбрана площадкой для выездного заседания Ассоциации оздоровительного туризма России. В город приехали топ-менеджеры лучших курортов страны — от «Мрии» до «Кивача».
- Вводится единый билет «Самолет + Автобус» от аэропорта Горно-Алтайска до санаториев.
- Начаты работы по новым инфраструктурным маршрутам, соединяющим Белокуриху с Республикой Алтай.
- Компания стала ключевым партнером нескольких крупных грантовых культурных инициатив: этноспектакль «Пещерный человек. Колыбель человечества» и арт-маршрут у Денисовой пещеры «Тропа древнего человека».
- Введены новые экскурсионные и гастрономические форматы досуга.
659900, Алтайский край,
г. Белокуриха, ул. Академика Мясникова, 2
8 (800) 707-51-82 (звонок по России бесплатный)
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.





