История научная
Создатель и вдохновитель «Магии трав» Петр Александрович Лунин по-настоящему увлекся растительным и животным сырьем в аспирантуре Пятигорского фармацевтического института. Его научные чаяния были связаны с пантовым производством.
Серийный выпуск бальзама «Золотой олень» начался в 1996 году в Барнауле благодаря научным знаниям Лунина и финансовой поддержке партнеров. Производство стало воплощением мечты ученого-технолога, а его бальзам - одним из самых узнаваемых на Алтае.
В 1990-х компания называлась «Травы России», предприятие под брендом «Магия Трав» появилось в 2012 году. Тогда начался новый этап развития производства.
Факт
Научно-производственная компания «Магия трав» производит более 100 наименований высококачественной эко-продукции на основе целебных растений Алтая, продукции фермерских хозяйств Республики Алтай и Алтайского края.
История детская
Петр Александрович «заразил» страстью к фармацевтической деятельности и изготовлению эко-продукции своих детей. Теперь Наталья Земцова и Константин Лунин наряду с отцом стоят во главе научного и производственного процесса на предприятии.
«Я помню, мне было лет пять или шесть, когда я стал клеить сургучные печати на образцы бальзамов, - с улыбкой говорит Константин. – А в старших классах уже занимался разработкой технической документации».
«Мы всегда были рядом, - вспоминает Наталья. – Я полдетства провела на кафедре в медицинском университете. Белые халаты, профессора, запахи лабораторий – в этом было что-то волшебное. Папа постепенно передавал нам опыт, не назидательно, а просто рассказывая и показывая. Так что вопрос, куда поступать после школы, даже не стоял. В институт мы пришли, как к себе домой».
Прежде чем прийти работать на предприятие, Наталья несколько лет работала в аптеке, а Константин в Росздравнадзоре, но потом решено было сделать «Магию трав» по-настоящему семейным делом. Каждый вложил в него все свои знания и желания.
История семейная
«В 2018 году мы стали членами Алтайской торгово-промышленной палаты, а в 2020-м нам предложили поучаствовать во всероссийском конкурсе «100 лучших семейных компаний», - вспоминает Наталья Земцова. – Неожиданно для себя победили. Было очень приятно. Там мы познакомились с другими семейными предприятиями и поняли, что это не просто бизнес».
В проекте много деловых встреч, дискуссий, тренингов и общения. В основе всего этого - семейные ценности, которые переносятся и на продукцию семейных компаний, и на взаимоотношения с коллегами и партнерами.
Многие спрашивают, употребляют ли сами Лунины свою продукцию. «Обязательно! Вся наша семья и все наши сотрудники тоже, - говорит Наталья. – Мы делаем чаи и бальзамы так, как делали бы для себя. И лично отвечаем за качество».
Константин Лунин считает, что в любом бизнесе все строится на четкой и жесткой иерархии, но семейный бизнес подразумевает родственные - партнерские – связи: «Все строится на доверии, взаимопомощи и поддержке. Это скорее плюс. Никто не борется за должности. Модель семьи переносится и на производство. Конечно, субординация не отменяется, но отношения в коллективе становятся мягче и доверительнее. На этом все и держится».
Проектом «100 лучших семейных компаний» торгово-промышленная палата возрождает семейный бизнес, история которого в России и на Алтае большая и успешная.
То, во что ты вкладываешь душу, конечно, должны подхватить дети, считают в семье Луниных. Петр Александрович при случае обязательно берет на производство и внуков. Старший - Александр – участвовал в проекте «100 надежд бизнеса», также организованном российской ТПП.
История географическая
Чаи и бальзамы «Магии трав» презентуют в качестве алтайского подарка родным, близким, коллегам и отправляют в разные уголки Земли.
Даже сейчас, в непростой политической ситуации, интерес не остыл - запросы на продукцию «Магии трав» идут из стран СНГ, Европы, США, Китая, Кореи, Японии. «Где в Нью-Йорке купить ваш бальзам?» - мы часто слышим подобные вопросы», - говорит Наталья Земцова.
Выход на экспорт не был легким, признаются руководители «Магии трав». Этому предшествовали годы разъяснений, популяризации, показов и дегустаций, участий в многочисленных выставках и ярмарках.
Теперь на форумах и выставках бальзам «Золотой олень Алтая» раскупают влет, даже дегустационные образцы.
История рецептурная
«Магия трав» неуклонно следует давно разработанным и принятым собственным принципам. Здесь работают на современном технологичном оборудовании и следят за всем процессом производства от сбора трав до выхода готового продукта. Причем, используют только местное, алтайское сырье.
Для Петра Лунина всегда был важен научно-исследовательский подход к разработке рецептов бальзамов и фиточаев. Наталья, кандидат фармацевтических наук, и Константин, соискатель учёной степени, к подбору сырья тоже относятся как ученые. Растения и другие ингредиенты бальзамов подбираются со всей скрупулезностью.
«У нас есть четкий постулат: мы делаем качественную продукцию для всех без исключения, - говорит Константин Лунин. – У нас на упаковке правда, а не маркетинг».
«Мы тесно взаимодействуем с дарами природы, - рассказывает Наталья Земцова. Есть в этом что-то магическое. Правильно подобранные составляющие складываются в букет, который кажется волшебным. «Это растение родилось под солнцем, зацвело и раскрылось на солнце и теперь вместе с солнцем и теплом пришло в вашу чайную чашку. Удивительно, правда?», - продолжает Наталья.
«Магия трав» без преувеличения берет на себя заботу о здоровье нации. Это серьезный труд большого коллектива и многочисленных партнеров по всей России.
История перспективная
Этим летом «Магия трав» получила национальную премию в области предпринимательской деятельности - диплом и золотую статуэтку «Золотой Меркурий», на которую было подано больше 300 заявок. Алтайских производителей признали лучшим семейным предприятием России.
Это огромное достижение и большой кредит доверия, считают руководители предприятия. Но многое еще впереди. «10-летний этап поставил определенную точку, после которой начинается новый виток развития. Это более высокий уровень», - говорит Наталья Земцова.
Уже сейчас в «Магии трав» появилась серия бальзамов без сахара. В планах – продолжение работы в проекте «100 семейных компаний», внедрение новых маркетинговых стратегий, расширение производства, введение капсулированных форм фитопродукции. И, конечно, совершенствование качества и разработка новых продуктов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале